Он повысил голос до привычного рыка.
– Перкс, кругом! Шагом марш к остальным! Игорь, туши костер. И приведи все в такой вид, как будто нас тут не было. Выступаем ровно через десять минут! До рассвета мы еще пройдем несколько миль. Так, лейтенант?
Блуз все еще смотрел в никуда как зачарованный. Наконец он очнулся.
– Что? А. Да. Совершенно правильно. Командуйте, сержант.
Торжествующее лицо Джекрама засияло. Маленькие темные глазки на алом фоне напоминали черные дыры в космосе, ухмыляющийся рот смахивал на врата в ад, а огромная туша была под стать чудовищу из бездны.
«Он позволил беде случиться, – подумала Полли. – Джекрам подчинялся приказам, он вроде бы сделал все правильно. Но он мог отправить к нам в помощь Маладикта и Яшму вместо Уолти и Игорины, которые не умеют владеть оружием. Сержант отослал остальных прочь. Он держал лук наготове. Он двигал нас как пешки – и выиграл…»
«Старик солдат, – пел с друзьями ее отец, когда оконные рамы покрывались инеем, – старик солдат, я столько раз в крови по брюхо плавал, когда я снова в бой пойду, командуй мною, дьявол…»
В свете костра улыбка сержанта Джекрама казалась кровавой, а мундир обрел цвет неба над полем битвы.
– Вы мои ребятки, – пророкотал он, – и я за вами пригляжу.
Они прошагали больше пяти миль, прежде чем Джекрам скомандовал привал. Ландшафт успел измениться – стало больше камней и меньше деревьев. Долина Кнека была богатой и плодородной, но все богатство отсюда вымывало водой. Сплошные ущелья и густой кустарник. Жители немногочисленных деревушек с трудом добывали пропитание, ковыряя обедневшую почву. И кто-то недавно здесь прятался. Отряд остановился в балке, прорезанной потоком, – впрочем, в конце лета поток превратился в ручеек между камнями. Джекрам, должно быть, нашел укрытие по запаху: его невозможно было высмотреть с дороги.
Пепел костра еще не успел остыть. Сержант пощупал угли и неуклюже поднялся.
– Ночью тут побывал кто-то вроде наших вчерашних приятелей, – сказал он.
– Может быть, просто охотник, сержант? – предположил Маладикт.
– Мог быть и охотник, капрал, но все-таки это был не он. Я привел вас сюда, потому что балка не просматривается и потому что здесь есть вода и удобные места для наблюдения – там и вон там, – он ткнул пальцем. – А еще – свес скалы, чтобы укрыться от непогоды. И никто не сумеет подкрасться незамеченным. Военная хитрость, проще говоря. Вчера вечером кто-то подумал точно так же. Пока нас ищут, мы спрячемся и переждем там, где они уже поискали. Двое, ступайте в дозор.
Полли выпало караулить первой – на верху небольшого утеса, на краю балки. Место и впрямь было хорошее. В балке мог спрятаться целый полк. Никому не удалось бы застать их врасплох. Полли выполняла свои обязанности наравне с остальными в отряде. «Если повезет, – подумала она, – Блуз найдет для бритья кого-нибудь другого, прежде чем я успею смениться с поста». Через просвет в верхушках деревьев Полли видела нечто вроде дороги, бегущей сквозь заросли. Она не сводила с нее глаз.
Потом ее сменила Холтер с миской супа. В дальнем конце балки вместо Гум показалась Тьют.