×
Traktatov.net » Черное кружево, алый закат » Читать онлайн
Страница 121 из 144 Настройки

Если, конечно, отец Кости жив и числится среди этих двух, найденных в пиратской базе… Дополнительный поиск в Интернете ничего не принес, никакой информации о Павле Пукалове. Впрочем, Алексей обнаружил, что столь неблагозвучная фамилия была присуща и людям дворянского происхождения – чему немного подивился, но не более того.

Гадать, чем может оказаться ему полезен отец Костика в поиске убийцы, Кис не хотел. Сначала нужно папашу найти, а строить гипотезы будем потом. Уже хорошо, что сегодняшний день принес такие плоды: две фамилии! Мало того, одна из них с уверенностью отпала, что позволяло ему завтра сосредоточиться на поиске Костиного отца…

С этой утешительной мыслью детектив наконец отправился почивать.


– Здравствуйте. Я могу поговорить с Павлом Пукаловым? – вежливо произнес он в телефон.

Время было относительно раннее, пол-одиннадцатого. Большинство домашних телефонов в этот час глухо молчат – люди на работе. Но ему повезло: на звонок откликнулся женский голос.

– Вы кто? – грубо спросила его женщина.

– А вы – кто? – ответил он выпадом на выпад.

– Его жена!

– Попросите, пожалуйста, мужа к телефону!

По приблизительным подсчетам, исходя из скудной информации о том, что мать Кости родила его в сорок «или даже позже», а муж ее был моложе на двенадцать лет, то на время рождения сына в первом браке его отцу было двадцать восемь – тридцать или самую малость больше. Плюс Костины тридцать пять – итого его отец пребывал в пенсионном возрасте и вполне мог находиться дома.

– Я спросила, вы кто! – повысила голос его собеседница.

В нем зазвучали откровенно хамские нотки, чему Алексей не удивился. Вежливость – это самый простой кодекс общения между людьми, доступный знанию и пониманию всех слоев населения. Ему учат в детском саду, в школе (даже если с родителями не повезло) – в силу чего каждый человек в курсе, что следует говорить «здравствуйте», «спасибо» и прочие нехитрые слова. Отсюда вывод простой: невежливый человек – это не тот, кто не знает простейших правил, а тот, кто ими пренебрегает. Стало быть, хам. Чрезвычайные ситуации, когда не до вежливости, рассматривать не будем – у нас ситуация не чрезвычайная.

Такие «заслонки» нечасто случались в практике Алексея, но все же случались. И у него существовали заготовленные для них ответы: из поликлиники, из собеса, социологический опрос, телефонный узел и еще уйма всяких «легенд». Но эта женщина, он нутром чувствовал, на любую из его «легенд» заявит, что разговаривать надо с ней и именно с ней!

Учитывая, что время утреннее, а Павел Пукалов, похоже, находится дома, Кис решил рискнуть.

– У меня нет времени для разговоров с вами! – грубовато заявил он. – Я на работе! Из собеса звонят!

– И что вам нужно?

– Я сказал: из собеса! Мне нужно с Пукаловым Павлом поговорить, а не с вами! У нас тут путаница вышла, нужно срочно выяснить!

Он чувствовал, как женщина колебалась. Наконец она бросила в трубку: «Подождите!»

И через пару минут он услышал глуховатый и странно-старческий мужской голос: «Слушаю вас…»

Прокричав несколько раз «аллё?», детектив отключился. Задавать по телефону вопрос о сыне человеку, который находится под столь бдительной опекой жены, смысла не имело.