Эдди заскулил и вытянул шею, с надеждой рассматривая собаку. Кажется, даже коричневые пятны были у них в одних и тех же местах!
Большая собака навострила уши, когда подошла поближе, и громко гавкнула.
– Замолчи ты! – грубо оборвал её мужчина, но собака продолжала смотреть на Эдди.
– Это же твоя мама… – прошептала Мейзи. – Да? Она так на тебя похожа! А это, наверное, тот, кто бросил тебя в реку!
Мейзи встала. Она разозлилась так сильно, что больше не чувствовала страха, времени на раздумья не было. Она выпрыгнула прямо перед мужчиной, и он резко остановился.
– Смотри, куда прешь, глупый мальчишка! Уйди с дороги!
– У вашей собаки был щенок? – властно спросила Мейзи. – Вы его утопили?
– Чего? – Пожилой мужчина уставился на девочку. – Пошёл прочь!
– Нет! – отчеканила Мейзи. – Вы хотели его утопить! Моего Эдди! Я его спас! Это же вы, да, вы? Посмотрите на них!
До того как Эдди начал прыгать и тявкать перед своей мамой, собака стояла около хозяина с поникшей головой и поджатым хвостом. Но потом она ожила и начала помахивать хвостом, хотя была слишком грустна и измотана, чтобы вилять им в полную силу. Собаки обнюхивали друг друга, а Эдди махал хвостом так сильно, что он касался ног мамы.
– Что ты несёшь? – прорычал мужчина. – Закон не запрещает топить щенков. Что ты затеял, проныра?!
– Вы жестоки! – закричала Мейзи низким голосом, вовремя вспомнив, что она мальчик.
На них стали оборачиваться прохожие, и мужчина заворчал – наверняка он не хотел, чтобы их кто-то заметил, подумала Мейзи.
– Заткнись! – прошипел он.
Мейзи ещё не успела понять, что происходит, как он замахнулся на неё, собираясь дать подзатыльник. Девочка увернулась, отпрыгнув на дорогу, мужчина что-то прорычал и поспешил прочь.
Его собака немного задержалась, она облизывала уши Эдди. Пройдя по улице, мужчина обернулся и закричал на неё:
– А ну быстро сюда!
Мейзи надеялась, что бедное животное не пойдёт. Правда, она не знала, что будет делать со второй собакой, – если девочка приведёт её домой, то у бабушки будет сердечный приступ… Впрочем, всегда можно что-нибудь придумать!
– Оставайся с нами! – с надеждой прошептала девочка. – Мы сбежим! Он нас не поймает.
Но собака ещё раз ткнула Эдди носом, а потом побежала вслед за ужасным человеком и исчезла за поворотом.
Мейзи вздохнула и поняла, что всё это время сдерживала дыхание. Эдди стоял в водосточной канаве и жалобно скулил. Девочка почесала его за ушками, потом взяла на руки и крепко обняла.
– Вот я и разгадала свою первую загадку! – прошептала Мейзи. – Хотя ты сам её разгадал, Эдди. Это самая печальная загадка в мире! Я, наверное, не буду говорить про это Элис, а то она заплачет… – Мейзи прижалась щекой к маленькой головке. – Я так рада, что он попытался тебя утопить – ну, что я тебя спасла и тебе не придётся с ним жить! Я бы с радостью и маму твою забрала, но она – его собака. Она пошла за ним, несмотря на то, что он ужасен. Эдди, нам пора домой.
Эдди посмотрел на девочку, будто поняв её, потом спрыгнул на землю и пошевелил смешными ушками. Он решительно направился по улице – и Мейзи последовала за ним.