Стащив на кухне плитку шоколада, я пошла к себе в комнату. Чжэ Ён стоял у письменного стола и внимательно рассматривал рисунки на стене. Шоколадку я бросила на кровать, подошла к Чжэ Ёну и встала рядом с ним. Слегка наклонившись вперед, я попыталась поймать его взгляд, надеясь, что хоть так пойму, что у него на душе.
– Она ведь права, – негромко сказал Чжэ Ён. – Насчет любого факультета искусств.
Ну разумеется, не мог же он просто забыть все, что наболтала Эрин. Меня беспокоило даже не то, что и он снова заговорил об этом. Просто это чувство, жажда перемен, разрасталось во мне все сильнее. Я не могла игнорировать это, но и предпринимать ничего не была готова. Замкнутый круг и извечный страх перемен.
– Да, знаю.
Неужели это и правда прозвучало настолько вымученно?
Чжэ Ён повернулся ко мне и нахмурил брови, словно пытаясь решить загадку:
– И что тебе мешает?
– Я боюсь, – оказалось так легко признаться в этом ему. – Каждый раз, когда не выходит полностью оценить ситуацию, одно и то же. Да, я всегда сваливаю вину на деньги и наши обстоятельства, но… – Я дернула плечом. – Честно говоря, банально проще идти по широкому и проторенному пути, чем в одиночку пробираться кустами. Так и с экономикой, выбрав ее основным предметом, я точно знала, что ждет меня дальше. Но вот рисование? Искусство? Я будто в чистом поле. И абсолютно уверена, что, стоит оступиться, провалюсь в спрятанную за травой яму.
Мои страхи. И все уложились в несколько предложений. До сих пор я ни разу не сталкивалась с ними так близко. Не формулировала для себя так ясно. Сердце колотилось в груди.
– Но ведь это бесконечно скучно?
Я вопросительно посмотрела на Чжэ Ёна.
– Когда ты идешь и точно знаешь, что ждет за поворотом, – пояснил он, – никаких сюрпризов, никаких неожиданностей. Мы бы никогда не встретились, никто из нас не стоял бы здесь сейчас. Я бы, наверное, даже не догадывался о твоем существовании.
Его темные глаза сверкали, я будто вглядывалась в звезды на ночном небе. Первым моим порывом было напомнить ему обо всем плохом, что успело случиться благодаря нашему знакомству. Но я сдержалась. И попыталась вместо этого направить свои мысли в другое русло. Чжэ Ён ведь прав. Местами нам было бы легче, но мы… но нас… Я представила, каково мне было бы без него, и в груди все сжалось, до того серым показался мне этот воображаемый мир.
– Но ведь мы познакомились не из-за того, что свернули с проторенного пути в полную неизвестность, – слабо возразила я. Почему? Зачем? Все, что угодно, лишь бы продолжать цепляться за ощущение ложной безопасности. – Ты оказался на той церемонии из-за работы, а я – потому что не умею говорить «нет» младшей сестре.
– Из всех помещений, чтобы позвонить, я выбрал именно ту комнату, где сидела ты. – Он продолжал настаивать.
– Совпадение.
– И книгу ты мне как на блюдечке оставила. А благодаря ей я нашел тебя.
– Теперь звучит так, будто я все заранее спланировала.
Он покачал головой и, взяв за руки, сжал мои запястья. Некрепко, я в любую секунду могла высвободиться из его хватки.
– У тебя есть страсть, дело, которым ты горишь. И оно рядом, только руку протяни. Элла, ты просто должна поверить в себя.