Зерт укоротил стремена, чтобы мне было, как он сказал, удобно ехать верхом, потом взял Ветерка за ремешок трензеля, обернувшись посмотрел на меня, засмеялся и произнес:
— Вот теперь ты сможешь сам оценить, насколько легко ездить верхом!
И он медленно повел коника по кругу. Скорость была никакая, но меня все равно начало мотать из стороны в сторону, как мешок с картошкой. Орк это заметил, остановился и, насладившись моим видом, начал объяснять показывать правильную посадку, и как правильно вести себя и что делать во время движения.
Получив от меня знак, что я понял, он опять повел Ветерка по кругу. Судя по тому, что я уже не пытался вывалиться из седла, у меня начало что-то получаться. Я бы возгордился, но у меня абсолютно не было времени на все эти глупости! Я контролировал свои действия.
Зерт, заметив, что я начинаю обретать уверенность, сначала прибавил ход, а потом и побежал. Я негодующе пискнул, потому что не успел перестроиться и меня опять начало мотать из стороны в сторону. Но орк не останавливался, и у меня не осталось другого выхода, как приноровиться к возросшей скорости.
Через некоторое время мне это удалось и Зерт, пробежав еще немного, замедлился и потом опять пошел шагом. Походив так еще минут пять, мой учитель остановился и бросив:
— Жди здесь, никуда не уходи!
…опять пошел в конюшню, а я так и остался сидеть в седле.
Ждать пришлось недолго, через минуту орк появился с длинной веревкой, котору привязал к чему-то на морде коника, отошел от нас шагов на десять, ехидно посмотрел на меня и приказал:
— Давай, поехал!
Я стукнул каблуками сапог по бокам Ветерка, он повернул голову и укоризненно посмотрел на меня. Я так растерялся, что бросил повод и удивленно посмотрел в сторону Зерта.
Мой наставник подошел и спокойно предложил:
— Раст, попробуй немного сжать колени. Вообще, привыкай управлять конем только с помощью коленей. А то, как ты его сейчас пнул каблуками, это как бы тебя тоже просили что-нибудь сделать и подкрепляли эту просьбу пинком! Тебе бы это понравилось?
Я покивал головой, в знак того, что уяснил, Зерт опять отошел от нас и опять скомандовал:
— Пошел!
Я, как он и советовал, немного сжал коленями бока Ветерка, тот, немного подумав, неспешным шагом двинулся по кругу. Его ход, я так понял, контролировал Зерт с помощью веревки. Походив по кругу минут пять, мой учитель приказал прибавить скорость. Я опять сжал колени, но коняшка как ходила, так и продолжала ходить. Я оглянулся на Зерта.
Орк с насмешливым интересом смотрел на меня, явно предоставляя мне право выпутываться самому. Почему-то меня это разозлило, и я сдавил бока Ветерка коленями изо всех сил. Тот так быстро скакнул вперед, что я чуть не вылетел из седла. Орк уже откровенно смеялся.
— Ты силу свою контролируй! — посоветовал он.
— Ты издеваешься? — сердито спросил его я.
— Ага! — радостно подтвердил он мои подозрения на его счет.
В общем, утро у меня не задалось.
Орк гонял меня до тех пор, пока во дворе не стали появляться наши спутники. Тогда орк прекратил урок верховой езды, приказал мне спешиться, отвести Ветерка в стойло и привязать. Потом засыпать ему корм и залить воды.