Нет!
Империя строится только тогда, когда находятся люди, готовые отдать жизни за нее, за ее процветание и дальнейшее существование. Только вера в благое, в загробное воздание, в рай способна пересилить страх смерти. Вера, и только вера способна сплотить в единое целое народы с самой разной историей, культурой, даже языком.
Ватикан! Не Рим. Новая Папская Республика – как вершина всего. Как апогей развития христианства. Новая инквизиция против заблудших, новые крестовые походы…
Земля растлилась перед ликом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь на Землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на Земле. И сказал Господь Ною, конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот – я истреблю их с Земли[59]…
Огнем и мечом. Огнем и мечом…
12 июля 2014 года
Ватикан
Площадь Святого Петра
– Стефанетти! Черт бы тебя побрал, ты где шляешься?
Крепкая рука буквально выдернула Паломника из толпы, и он оказался лицом к лицу с куратором Ванетти. Куратор – такая новая должность, сейчас вообще в этих должностях сам черт ногу сломит. В общем – людей из разведки перебросили в армию и полицию. Для оздоровления обстановки…
– Прошу прощения…
– Мне твое прощение знаешь где… Короче – вставай на первый пост, там нет никого. На, держи…
Куратор достал из кармана небольшую булавку с белой головкой, быстро приколол ее. Опознавательный знак свой – чужой!
– Сегодня отстоишь нормально – взыскания не будет. Если же нет…
– Я все понял.
– Надеюсь…
Стефанетти – такой была новая фамилия Паломника – настороженно пошевелился, увидев вдалеке, как на балконе, с которого Папа должен был обратиться с мессой к собравшимся на площади людям, спешно устанавливали бело-желтый полог: погода портилась.
Скорее бы…
Рядом с ним стоял Гриччини, простоватый ломбардиец, который ему был должен. Паломник, уже несколько месяцев работающий в Риме, вполне официально, – один раз выручил его в серьезной ситуации с травкой. Гриччини, добрый малый, у которого мозгов было не больше, чем у овец, которых пас ему отец, – помнил это.
– Подмени. Отойду, ладно…
Гриччини, не оборачиваясь, кивнул головой.
Паломник шагнул в сторону – и толпа растворила его в себе.
Мануэле… чертов сукин сын. Остается надеяться, что ты и в самом деле был прав…
Лето 2009 года
Капо Комино, Италия
Капо Комино, маленький городок на берегу озера Комо в Северной Италии, месте, где несколько соток земли могут стоить как квартира в Риме, место, схожее с Ниццей, Монако, Баден-Баденом, Сочи. Дорогие виллы, утопающие в зелени, спускающиеся к воде мраморные лестницы в стиле позднего Рима, стоящие у частных причалов катера, обычно – популярной здесь марки «Рива». Эти катера – единственные в таком ценовом классе, которые до сих пор делаются не из современных материалов, а из дорогого дерева, как венецианские гондолы. Каждый катер делается вручную и представляет собой произведение искусства.
Здесь не было дайвинг-центров, поэтому все оборудование Паломник купил в Риме, потратив на это изрядную часть остающихся у него денег. Но это того стоило. Он нанял небольшой фургончик «Фиат» и обосновался на одной из стоянок. На него никто не обращал внимания, а стоянка была у самой воды.