×
Traktatov.net » Замороженный мир » Читать онлайн
Страница 157 из 205 Настройки
!

– А Гай уже знает?

Кавалерия помедлила с ответом:

– Боюсь, может догадаться. Особенно если кто-то из его берсерков тоже видел нырок Афанасия. Как только будет ясно, что Гай напал на след, мы всем ШНыром немедленно выдвинемся туда и займем недостроенный корпус завода.

Рина знала, что ШНыр, даже если выбьют их всех до последнего человека, не выдержит столкновения с тремя фортами. Сколько у ШНыра хороших бойцов? Макс, Ул, Родион… Ну Сашка, возможно. Меркурия с ними больше нет. А сила новой закладки на тот район не распространяется.

– А что будет, если… – осторожно начала Рина.

Кавалерия сунула руку под потник Цезарю и ослабила подпругу.

– Скоро узнаем, – ответила она кратко.

Когда Рина ушла, Кавалерия вернулась к пегам. На одном из них она увидела седло, которое любил Меркурий. Она подошла и ладонью погладила его потрескавшуюся, во многих местах сшитую кожу.

– Ну вот. А ты беспокоился, что через год-другой его и в ремонт не возьмут. Переживают нас вещи, – сказала она горько.

Глава двадцать вторая

Три анархиста

В последнее время я все чаще представляю себе человека в виде простой дроби: числитель – то, что он есть по факту. А знаменатель – то, чем он мог бы быть в идеале. И если смотреть под этим углом, какой-нибудь бомж, быть может, лучше меня во много раз. Потому что он пять первых, а я одна пятая.

Из дневника невернувшегося шныра

Долбушин все пытался нашарить в себе ответ, какую закладку он втянул из того старого, забытого в ящике стола камня. В чем заключался ее дар? Ведь закладок без дара не бывает – почему же он никак не ощущал его в себе? Много раз он держал в руках ставший бесполезным камень. Ощупывал его, забирался пальцами в углубления, даже касался его щекой, надеясь, что кожа щеки более чуткая, чем кожа рук.

«Может, это какой-нибудь дар, для которого нужны особые условия? Ну, например, строить лодки из бамбука или растапливать снег? И раз тут нет ни снега, ни бамбука, то я о нем и не знаю!» – соображал Долбушин.

Заключив союз с Тришем, Королем Мусора и Ершом, Долбушин совершил самую неосторожную сделку в своей жизни. Союзники они были надежные, да только очень уж беспокойные.

В первую же ночь Триш, Король Мусора и Ерш совершили вылазку в город. Из вылазки Триш вернулся с длинной ссадиной на лбу, а Ерш с Королем Мусора выглядели так, словно их только что вытащили из камнедробилки.

– Могли бы, хозяин, хоть «спасибо» сказать! Мы вам, между прочим, жизнь спасли! – заявил Триш Долбушину, осматривая куклу и проверяя, цела ли она.

Кукла недовольно хлопнула Триша мягкой ладошкой по щеке:

– Не болтай! Альберт Федорович человек деловой! Ему нужны факты, и только факты! И никаких лишних подробностей!

– Как же можно без подробностей? Вся соль именно в них! Что такое любой роман, сведенный до голой сути? «Жили-были, поженились и померли»! Тоска зеленая, а не роман! Нет, я люблю читать, из каких кроваток они ели, в каких чашечках спали – и всякую такую галиматью! Это меня внутренне отупляет! – возмутился Триш.

Долбушин, видя, что он не отстанет, разрешил Тришу рассказывать подробно.