- Это я, Антор! – Я легонько тряхнул его за плечи. – Мы пришли за тобой!
- Он не слышит тебя, ярл, - вздохнула Иде. – Его тело здесь, перед тобой, но разум далеко отсюда.
- Что с ним сделали?!
- Лучше бы тебе не знать. За свою жизнь я видела многое, но даже йотуны не могут быть более жестоки, чем чужаки с черными волками на доспехах. – Иде сжала свободную руку в кулак. – Я дала Рагнару и его людям отвар из зерен мака, чтобы унять боль – иначе половина не доживет до утра. Но когда взойдет солнце, зелье перестанет действовать – и их снова придут пытать…
- Солнце?! – переспросил я. – Мы не можем ждать до утра! Нужно уходить сейчас!
- Прости, ярл. – Травница покачала головой. – Отвар из мака силен. Едва ли что-то может заставить твоих друзей проснуться.
- Даже это?! – Я сорвал с шеи мешочек с семенами каэриса. – Помоги мне, Иде! Мы не сможем унести всех!
Она молча приняла утащенные у покойной Хильды смертоносные зернышки из моих рук. Высыпала на ладонь – и минуту с лишним просто смотрела, не говоря ни слова.
- Здесь есть и те, кто пил вместе с тобой «Пламя Муспельхейма», - наконец, произнесла она. – Разве они недостаточно страдали, ярл?
- Разве им станет легче, если я оставлю их чужакам? – парировал я.
- Может, и так. – Иде устало вздохнула и опустила плечи, разом будто состарившись на пару десятков лет. – Но я выполню твою просьбу, ярл.
Чтобы растолочь в ступке несколько зерен каэриса, добавить к ним пару щепоток каких-то пахучих трав и залить кипятком, у Иде ушло примерно четверть часа.
- Держи. – Она протянула мне теплую глиняную бутыль. – Надеюсь, они смогут пить…
Смогли. Особенно упрямым мне приходилось зажимать в нос и вливать пахучее варево прямо в глотку – но выпили все. И как только последний, кривясь, проглотил последние капли, первые уже начали ворочаться. Маковый настой все еще действовал – но каэрис оказался сильнее.
Первым пришел в себя Рагнар. Застонал, поднял руку, закрывая отвыкшие от света глаза ладонью – но потом все же кое-как сел и посмотрел на меня. Уже почти осмысленно.
- Мой конунг, - снова заговорил я. – Это я, Антор-склаф. Ты слышишь меня?
- Слышу… - едва слышно прошептал Рагнар в ответ. – Ты здесь… Хорошо… А где?..
- Я расскажу все, что знаю сам. – Я взял его за плечо. – Но сейчас нам нужно бежать. Ты сможешь идти?
Рагнар кивнул, обхватил меня за шею обеими руками, снова хрипло застонал – но все-таки поднялся. А следом за ним поднялись и остальные – все четырнадцать человек. Избитых, переломанных, с почерневшими от синяков лицами – но все же живых. Едва ли хоть один из них сможет поднять меч, если придется сражаться – но идти они могут. А сейчас достаточно и этого.
- Пойдем с нами. – Я указал Иде на дверь. – Когда Беспалый узнает, что пленники сбежали, он убьет тебя.
- Я не боюсь того, кто убивает безоружных во время пира, - усмехнулась она. – Мой дом здесь, ярл. И я смогу о себе позаботиться.
- Возможно. Но твое искусство пригодится ярлу… конунгу. – Я указал на пошатывающегося Рагнара. – Нам придется покинуть Барекстад, и наш путь едва ли будет легким.