Густой запах свежей листвы, пряные ароматы трав и цветов, лёгкое благоухание молодой травы… На других скалах ничего подобного я и припомнить не мог. Да что там – я даже на поверхности такой роскошной палитры запахов не ощущал!.. А здесь…
– Похоже, я начинаю понимать, почему ты не хочешь здесь всё вырубать… – задумчиво заметила Араэле, полной грудью вдыхая воздух Тег.
– Ты ещё тут весной не была! – напомнил я.
– Побываю… – улыбнулась девушка.
Открывать врата решили в свежевырубленной канализации, в которую пока никто ничего не сливал. Большинство отходов отправлялось прямо со скалы вниз. Так что пока это была чистая и вполне себе невонючая пещера. Отовсюду, откуда было возможно, мы наскребли почти два миллиона единиц пневмы – которые и собирались спустить на открытие врат.
Мы спешили, но всё-таки задержались на день… Я проверил по верхам отчёты о ходе строительных работ, поговорил с жителями, проверил запасы, выписал в блокнот новые запросы на закупку – да и просто немного отдохнул. И только ИСИС, не теряя времени, сразу отправился готовить место для перехода.
Вечером я даже почувствовал лёгкий мандраж, хотя Страж и ИСИС в один голос уверяли, что на Острове в Пустоте не бывает никаких опасностей. Однако я-то считал, что, наконец, достиг важной вехи своей жизни – и потому никак не мог унять волнение.
И забегая вперёд – совершенно зря…
Глава 118
В которой заканчивается моё седьмое приключение, и – хоть я получаю ответы на многие животрепещущие вопросы – мир всё равно переворачивается с ног на голову
Впрочем, волновался не только я. Волновался даже Перо, которому я сказал, что ему, наконец, можно будет сойти на скалу. Судовой псих, конечно, лишь плечами пожал – но всё равно явно вёл себя не так, как обычно. Ну а я предпочёл списать все его странности на обыкновенное волнение. Обидно было, конечно, нарушать старую просьбу, но раз две просьбы друг другу противоречат, то приходится выбирать, что выполнять…
Впрочем, всё разрешилось само собой. Когда мы все собрались в трюме, прямо у меня в голове вдруг появилось сообщение о завершении задачи.
И даже не одной:
Просьба честно попросить Перо не сходить на скалы и добиться от него согласия оставаться на дирижабле, но не запрещать Кироко летать, а Перо делать слияние – выполнена
Просьба скинуть Перо с палубы – отменена
Я, Араэле, Рубари, Перо с Кироко на плече, ИСИС и Страж вышли из дирижабля, проследовали к подъёмнику и, наконец, спустились вниз – прямо к проходу в канализацию.
– А я! Точно! Там! Нужен? – спросил Страж в который уже раз.
– Ты же хотел и дальше охранять Ключ от всех миров? – уточнил я.
– Ну да!
– Ну вот и охраняй!.. – если честно, мне было сейчас откровенно лень что-то объяснять.
Иногда так бывает, когда ты вроде бы добился какой-то цели, но ещё не знаешь результата – а всё, потому что нужно сделать самый последний шаг. И ты фактически пребываешь в ожидании – то ли эйфории от победы, то ли жестоко разочарования от поражения. И говорить не хочется – хочется лишь молча сделать, наконец, этот самый последний шаг…
В качестве площадки для врат ИСИС выбрал круглый зал в глубине скалы – в том самом месте, где наверху строились арх, архив и храм. По его задумке, именно здесь впервые должны были соединиться верхняя и нижняя системы канализации. Но пока этого не произошло, и зал отлично подходил для наших необычных целей.