Впрочем, нет. Не был. Потому что теперь это совершенно неоднозначное существо летало по «Мэлоннелю» и периодически пыталось со всеми общаться. А было оно довольно умным, как само признавалось, поэтому и разговоры иногда оказывались весьма забавными…
На ближайшей скале нам всё-таки пришлось задержаться. «Мэлоннель» требовал срочного ремонта, без которого лететь дальше было бы чистым безрассудством. К счастью, материалы были припасены, а всё, чего не хватало – удалось закупить на рынке скалы. Два дня ушло на подготовку к ремонту, и ещё трое суток – непосредственно на ремонт, который мы проводили сообща, силами всей команды. Как бы я ни спешил поскорее забрать Араэле и проверить работоспособность Ключа, но пришлось ждать…
Радовало, что не пострадали винты и механизмы передачи – потому как их ремонт был бы гораздо более трудоёмким. Даже с учётом того, что у Рубари и Шифа было припасено немало запасных частей – на все случаи жизни. А корпус – это, в принципе, не настолько страшно, хоть и неприятно. Мы законопатили и проклеили все щели, заменили поломанные доски – и вскоре снова полетели на юг.
На Мелангу мы залетели меньше, чем на день. А точнее, пробыли там всего полчаса – пока на борт поднимались возрождённые матросы, Таби и Араэле, а Илен закупался на рынке припасами. Никто уже не хотел понапрасну задерживаться перед решающим путешествием… Ни я, давно стремившийся к этой грандиозной цели, ни Араэле, которой всё это было безумно интересно. Дойти до финала этой необычной истории желал и Рубари, и Кесан, и офицеры – и даже наши матросы…
Как только мы всё уладили на Меланге, то сразу вылетели на Тег, больше не собираясь нигде останавливаться. «Мэлоннель» сошёл со стандартных торговых путей на прямой маршрут и устремился вперёд, пролетая над дикими местами. А места эти были покрыты густым лиственным лесом, который простирался на многие километры. Иногда из него торчали каменные пальцы пустынных скал – слишком маленьких, чтобы обустроить на них поселение.
Нет, может быть, и на таких скалах можно закрепиться, но зачем? Большинство из них не имело даже квадратного километра площади. Построить ферму и растить продукты? Но как их доставлять до скал, где они пойдут на продажу? Слишком уж большими получались вложения при заселении… Окупаться они будут ещё пару поколений жителей. А на такие сроки здесь, само собой, никто не ориентируется…
Даже моя Тег могла хоть что-то принести лишь лет через десять. И то её заселяли с большой неохотой… И при всём при этом – на Терре перенаселение, и людей девать некуда. Парадокс экономики, который сложно разрешить в рамках той самой экономики… Заселение пустынных скал могло бы почти в два раза увеличить пространство для жизни, но никто этим не хочет заниматься. Дома копят пневму в немыслимых количествах, но тратят её на что угодно, кроме развития…
Весна на Теге уже закончилась. Мерцающая взвесь пыльцы осела, а цветы сбросили свои яркие лепестки. Но летние ароматы на скале были не менее пьянящими, чем весной. Стоило нам пришвартоваться к скале и выйти наружу, как я их сразу почувствовал…