×
Traktatov.net » Отрезанный » Читать онлайн
Страница 73 из 187 Настройки

Никто не остановил Мартинека, когда он стремительно выходил из секционного зала. Никто не доложил начальству о случившемся, поскольку все посчитали, что ничего серьезного не произошло. Однако Свен Мартинек из краткосрочного отпуска, взятого для участия в процессе, в Федеральное ведомство уголовной полиции больше не вернулся. Напрасно позже Херцфельд пытался несколько раз до него дозвониться. Не принесли результата и его поездки домой к Свену. Три раза он был вынужден оказаться перед запертой дверью, пока не узнал от соседки, что Мартинек перебрался в дом своих родителей, находившийся где-то в земле Мекленбург – Передняя Померания.

Адрес Херцфельд через ведомство земельного кадастра все-таки узнал, но его поездка в небольшой городок Царрентин-на-Шальзе окончилась безрезультатно. Оказалось, что в старом особняке на озере Шальзе уже давно никто не проживал. А сам дом издали казался холодным и необитаемым. Пауль поговорил с соседями, почтальоном и работниками супермаркета, стоявшего на въезде в городок и посещаемого всеми жителями, но никто Мартинека не видел.

Судмедэксперт Свен Мартинек после безвременной кончины своей жены от рака жил особняком, а когда погибла его единственная дочь, то вообще изолировал себя от внешнего мира. В ходе поисков бывшего коллеги Херцфельд встретился также с адвокатом Мартинека, выступавшим на процессе в качестве дополнительного истца. И тот нисколько не удивился тому, что Свен исчез из поля зрения.

– Я бы смог его понять, даже если он навсегда покинул этот мир. Мир, в котором возможно вынесение подобных приговоров, – заявил адвокат.

С этими словами он всучил Херцфельду копию судебного решения, во время чтения которого Пауль постоянно натыкался на фамилию некой дамы. Именно ее Свен Мартинек обозвал «старой ведьмой». Это она вела процесс в качестве судьи, а фамилия ее была Эрланг. Здесь важно заметить, что для нее этот судебный процесс явился последним перед выходом на пенсию. Когда же она стала подвергаться нападкам средств массовой информации и превращаться в центральную фигуру скандала, разраставшегося вокруг вынесенного ею чрезмерно мягкого приговора, судья вновь взяла себе девичью фамилию. После этого она стала носить фамилию Тевен. Фредерика Тевен.

Глава 24

Гельголанд

Дом с плоской крышей из шифера стоял в верхней части острова и спереди был построен на сваях. Поэтому половина его крыльца нависала над скалистым утесом подобно трамплину для прыжков на лыжах. Летом холм был покрыт зеленым мхом. Теперь же бесплодная поверхность проступала со всей отчетливостью – земля походила на грязную скатерть, накинутую на его склоны, которые спускались к морю.

Дом Фредерики Тевен находился в конце тупика, и на электромобиле Эндера они добрались до него всего за несколько минут. Пешком бы Линда вряд ли преодолела даже столь короткое расстояние – ветер был столь силен, что походил на бетонную стену, в которую упирались все те немногие, кто отважился выйти на улицу.

Натиску урагана подвергся и дом Тевен – в палисаднике валялось несколько перевернутых кадок с цветами, а открытый навес возле стены, под которым стояла большая телега, угрожающе раскачивался.