Отпустила бы она его одного…
Глава 7
Ночь спустилась на Роаму, главный город Гаэлии. Заструилась лёгким туманом под ногами по извилистым улочкам, спрятала в чернильной густоте шпили на башенках.
Огни в окнах затухали один за другим, словно город сонно моргал, прежде, чем погрузиться в мир грёз.
Роама засыпала и отдалённый шум прибоя напоминал дыхание спящего ребёнка.
Редкие прохожие спешили в свои дома, караул недавно сменился ночным и отдохнувшие за день жандармы бодро вышагивали по опустевшим улицам.
Был в Роаме район, который в ночное время принято было обходить стороной. И не только потому, что жизнь пока ещё дорога, а просто с приказами начальства на военной службе спорить не принято.
Стража обходила обозначенное место по периметру. С одной стороны, если что-то пойдёт не так, они всегда наготове, а с другой… Случайно забредших на Лунную аллею не бывает. И там своя «стража». И свои порядки. Которые, пожалуй, посуровей королевских будут. Там-то что? Ну, тюрьма, ну, каторга. А если перешёл дорогу «подлунным», никто с тобой церемониться не станет. И благодари небо, если всё произойдёт быстро. А ну как отдадут какому из опальных некромантов на опыты?
Закутанная в плащ Вивьен тенью следовала между домами.
Ступать на Лунную аллею, тем более ночью, было просто ужас как страшно.
К тому же не шли из головы слова королевы о том, что порой проще пожертвовать пешку…
Очень, очень это королевское поручение напоминало ловлю на живца.
Хуже всего, что с Йоном встретиться не удалось. Хоть кто-то знал бы, где её искать в случае чего. Правда, королева обрисовала всё в светлых тонах: сходи, найди, повтори, запомни и передай мне… Но сама атмосфера Лунной аллеи, гогот в покосившихся, словно заброшенных, тавернах, дамы, разгуливающие по улице с раскрашенными, как у уличных шутов, лицами, нетвёрдая походка подвыпивших моряков, их грубые, прокуренные голоса… всё это так и норовило змеёй забраться под кожу, напугать до потери чувств, оглушить ужасом и атмосферой вседозволенности. Словно сама тьма заманивала Вивьен в свою чёрную пасть, чтобы разжевать и выплюнуть, как жвачку от табака.
– Какая встреча! – раздался рядом кашляющий голос.
С двух сторон к Вивьен приблизилось двое мужчин. Он них за версту тянуло хмелем. Уличный фонарь равнодушно осветил помятые небритые лица с покрасневшими глазами, а когда один из них заговорил, во рту у него сверкнул золотой зуб.
– Работаем, цыпа? А почему вырядилась, как скромняшка?
– Она изображает гимназистку, – причмокнул губами второй и развязно подмигнул.
– Скорее, служанку богатой домны, – не согласился первый.
– Или саму домну, которая в платье служанки ищет приключений на свои прелести, – пробасил второй.
Вивьен оглянулась.
Она и не заметила, как её окружили. Сзади приблизилось ещё трое.
Спокойно, Вивьен, спокойно. Ты всегда можешь применить магию. Но королева сказала, что её магические способности выдавать не стоит. А так хотелось бы… Но её величество зря говорить не будет.
– Так как, кроха? Сторгуемся?
– Ты хоть плащ приоткрой, посмотрим на тебя.
– Больно, парни, на мой взгляд, тощая. Такую прям переломить боишься.