Вечером, лёжа в постели, Эльза размышляла о том, что Клякса станет отличным сюрпризом на Рождество. Можно будет надеть на него ошейник, украшенный блёстками или ёлочной мишурой… Она осторожно подвигала ногой, чтобы снова почувствовать приятную лёгкость почти невесомого тельца котёнка, уснувшего в изножье её кровати. Эльза даже не ожидала, что Клякса будет спать с ней. Она собиралась устроить ему постельку в коробке со свитерами, которую поставила на пол, чтобы малышу было удобнее забираться внутрь.
Она постаралась превратить свою комнату в уютный дом для котёнка. Расстелила в углу газеты, надеясь, что Клякса сообразит, куда надо ходить в туалет. Конечно, кошачий лоток с наполнителем был бы лучше, но где его взять? За обедом Эльза сказала папе, что жутко проголодалась и не откажется от второго сэндвича с сыром и ветчиной. Она тайком утащила с кухни пластиковую тарелку и миску, чтобы налить Кляксе водички. Эльза уже поняла, что потихоньку носить еду в комнату будет непросто, но папа, всё ещё занятый обустройством нового дома, ничего не заметил. И вряд ли заметит в ближайшее время. А вот Сара как раз таки может заметить. С ней надо быть осторожнее.
Эльза весь день играла с котёнком. Она скормила ему весь сэндвич, терпеливо отламывая по маленькому кусочку. Он съел почти всё, даже хлеб, но отказался от корки. Она скатала бумажный шарик, и Клякса долго гонял его по комнате. Потом Эльза придумала другую игру: она трясла блестящей, завитой в спираль ленточкой, которой Мэйси перевязала свёрток с подарками на прощание, а котёнок пытался её поймать. Было так уморительно наблюдать за его прыжками – иногда он подпрыгивал даже выше собственного роста.
– Интересно, есть у тебя братики или сестрички? – задумчиво проговорила Эльза и рассмеялась, когда котёнок вырвал ленточку у неё из руки и утащил в дальний угол, вцепившись в добычу крошечными острыми зубками. Она подумала, что он, наверное, скучает по играм с другими котятами. И уж точно скучает по маме.
Перед тем как лечь спать, Эльза усадила Кляксу в коробку со свитерами, но он сразу вылез наружу и встал рядом с кроватью. Как только Эльза легла, он тут же вскарабкался к ней на постель, цепляясь коготками за свисающий край одеяла, с любопытством потоптался на месте, улёгся у Эльзы в ногах и свернулся клубочком.
Эльза приподнялась на локте, стараясь разглядеть котёнка. В темноте его было почти не видно, его чёрная шёрстка сливалась с ночными тенями, но Эльза чувствовала, как он лежит, прижавшись к её ноге.
– Как же ты оказался на чердаке совсем один? – прошептала она.
Котёнок даже не шелохнулся.
Эльза легла головой на подушку и принялась вспоминать сегодняшний день, такой хороший и радостный. Единственное, что испортило радость: обиженный взгляд Лили. Эльза и впрямь повела себя грубо, захлопнув дверь у неё перед носом. Но что ещё было делать? Она не могла рассказать Лили о Кляксе. Ведь она совершенно её не знает. Не знает, можно ли ей доверять. А вдруг она не умеет хранить секреты?
Но Лили и вправду сильно обиделась. У неё был такой грустный, растерянный взгляд… Она пришла познакомиться, подружиться с новыми соседями, это было так мило с её стороны. Действительно очень мило. Эльза тяжело вздохнула. Наверное, надо пойти извиниться и всё объяснить. Да, получится странно, но если не сделать вообще ничего, Лили так и будет считать её злюкой и грубиянкой. К тому же Лили наверняка учится в той же школе, где теперь будет учиться Эльза. А вдруг она всем расскажет, что её новая соседка – совершенно ужасная, неприветливая девчонка, которая вообще не умеет общаться с людьми?! Даже страшно представить, что тогда будет.