×
Traktatov.net » В царствование императора Николая Павловича том 3 » Читать онлайн
Страница 6 из 177 Настройки

Остальные двадцать четыре орудия - это фунтовые чугунные пушки с длиной ствола 21 калибр на колесных деревянных лафетах, которые располагались побортно на верхней палубе и батарейной палубе (опер-деке). Расчет одного орудия состоял из одиннадцати человек. Дальность стрельбы составляла около 2,4 км.

«Богатырь» имел деревянный корпус с парусным вооружением фрегата. На корабле были верхняя, батарейная и жилая палубы с балконом на корме, а так же трюм. Подводная часть до ватерлинии обшита медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Колеса, вал, верхняя часть котла располагались выше ватерлинии, что было чревато поражением во время боя вражескими снарядами. На верхней палубе за фок-мачтой находились вал гребных колес с переходным мостиком, дымовая труба, световые люки машинно-котельного отделения и располагались четыре пушки. За грот-мачтой были расположены люк с трапом для схода в кормовую батарейную палубу, шпиль, четыре пушки и световой люк из кают-компании. Характерными чертами всех пароходо-фрегатов этого типа стали носовой бушприт и перпендикулярный переходной мостик, который использовался как ходовой. Средства спасения включали четыре больших баркаса. Силуэт корабля имел одну прямую невысокую дымовую трубу.

Силовая установка «Богатыря» была комбинированная парусно-механическая с одной горизонтальной, вспомогательной паровой машиной индикаторной мощностью 240 л. с., и с одним котлом. И машина и котел были размещены в одном машинно-котельном отделении. Паровая машина прямого действия работала на два гребных колеса, которые размещались побортно и соединялись общим валом.

В общем, корабль, на котором охотникам за скальпом мистера Уркварта понравился Пирогову.

– Конечно, это не Рио-де-Жанейро, – подумал он, – но корабль сравнительно новый – всего четыре года назад вступивший в строй, и на то время достаточно хорошо вооруженный. К тому же Владимир Александрович фон Глазенап, несмотря на свою молодость – ему было всего двадцать восемь лет – уже считался старым морским волком. На шлюпе «Моллер» он совершил кругосветное плаванье с заходом на Камчатку. Лейтенант Краббе по секрету шепнул Пирогову, что фон Глазенап пользуется доверием императора – в 1838 году он, командуя люгером «Ораниенбаум», с Николаем I на борту посетил Стокгольм.

– Не беспокойтесь, Игорь Сергеевич, – сказал ему лейтенант Невельской, – «Богатырь» отличный корабль, команда его хорошо обучена. Капитан-лейтенант фон Глазенап прекрасно знает воды, где нам придется действовать. Все будет в порядке.

– Эх, Геннадий Иванович, – ответил ему Пирогов, – вы ведь сами моряк, и прекрасно знаете, что пока вы на суше, то будете переживать и думать – все ли сделано, и не забыли ли вы что-то. А вот когда вышли в море – тут уже не должно быть никаких сомнений. Идемте, господа, доложим обо всем подполковнику Щукину…




Новые знакомые

В общем, все были заняты текущими делами, лишь один Александр Христофорович откровенно бездельничал. Точнее, он лечился, хотя для некоторых это работа кажется потяжелей разгрузки вагона с углем.