– Левее метров на двадцать… и выше!
– Макс, мы что, не подчинимся?! – округлила глаза Вероника.
– Разве ты не согласилась лететь? – удивился Максим.
– Согласилась… но не думала…
– Что?
– Что это сбудется.
– Прорвёмся, душа моя, не переживай!
Максим подскочил к бойцам, вытащившим из контейнера переносный зенитный комплекс.
– «Иголку»!
Редошкин ловко вставил в трубу «иголку» – ракету величиной с мужскую руку, способную поражать цели на дальности до пяти километров.
Максим подсел к распахнутой дверце отсека, упираясь одной ногой в окантовку дверцы, другой – в ребро порога, направил ствол «Гарпуна» на вертолёт преследователей.
– Ещё выше! – прокричал Егор Левонович.
Дорохов поднял машину ещё на два десятка метров.
Видимо, пилоты второго вертолёта увидели, что в кабине беглецов появился человек с ракетным тубусом через плечо. Вертолёт резко отвалил в сторону, снижаясь.
– Выше! – крикнул Карапетян.
– Сейчас они нам врежут! – мрачно прохрипел Мерадзе.
Вероника зажмурилась.
Но в этот момент видимость скачком ухудшилась, будто вертолёт вонзился в белёсое облако, и последнее, что услышал Максим, был крик Кости:
– Ура! Попали!..
В глазах потемнело…
Глава 6
Человек и демон
Склад «поленьев» Точилин обнаружил в той же башне, замаскированной строителями под исполинский «баобаб», уже зная, что никакие это не поленья, а зародыши расы Демонов. Пришла мысль запустить процесс рождения «демонят», поскольку в бункере кроме «поленницы» обнаружилась ещё и камера-инкубатор для новорождённых, а также анабиозная камера со спящим внутри Демоном, похожая на шестиугольный в сечении чёрный гроб. В усыпальнице лежал усохший Демон, погруженный в сон, что дало толчок фантазии лейтенанта оживить и его, поскольку две включённые ранее камеры с Демонами так и не запустили процесс оживления, хотя сначала ему показалось, что процесс пошёл.
Он подключил к «гробу» два десятка кабелей и трубок, отыскал консоль управления: она выдвигалась из торца реаниматора, и после нескольких неудачных попыток включить устройство Точилин нашёл-таки комбинацию запуска камеры, высветившей цепочку индикаторных огней по её периметру.
Точно таким же образом ему удалось включить и «роддом», внутрь которого он положил сразу двадцать «поленьев».
Радостно потёр ладонь о ладонь. И с сожалением подумал, что Демоны не оставили в своих холодильниках запасов алкоголя. Выпить сейчас водочки или коньячку было бы в самый раз.
Но он и в самом деле не нашёл в уцелевших упаковках демонских концентратов ничего похожего на бутылки. То ли Демоны вовсе не употребляли алкогольсодержащих жидкостей, то ли хранили их в других контейнерах.
Загоревшись желанием определиться с проблемой окончательно, Точилин принялся методично обшаривать доступные ему помещения в подземных апартаментах, проявив недюжинное терпение. Впрочем, делать ему всё равно было нечего, а идти к месту высадки кенгурокузнечиков без поддержки не хотелось. Надо было сначала дождаться пробуждения «усохшего» Демона, а ещё лучше – рождения целой команды молодых демономальчиков, которые стали бы охранять своего «отца» в знак благодарности за оживление.