×
Traktatov.net » Письма с Донбасса. Всё, что должно разрешиться… » Читать онлайн
Страница 52 из 195 Настройки

«Такова вечная рыцарская природа украинского воинства», – хуже и подлей не скажешь в этой ситуации.

Смутную совесть киевской, европейской и российской промайданной интеллигенции могли успокоить непрестанно поставляемые известия о том, что российские войска находятся на территории Украины. Ведь если там российские войска – тогда все эти вопиющие безобразия оправданы.

Но российских войск, увы, всё не было. Российская армия как призрак летала над территорией Донбасса и никак не могла материализоваться.

Уже два с половиной месяца украинская война с Россией шла без участия России.

5 июля Стрелков, избегая окружения, стремительным маршем вывел из города бойцов своей бригады (по одним данным, на 1 июля бригада насчитывала 2100 человек, по другим – свыше четырёх тысяч, плюс их семьи), оставив Славянск.

Захарченко позже признался, что был шокирован этим решением: на 7 июля была назначена операция по деблокации Славянска.

Стрелков неоднократно будет пытаться опровергнуть слова Захарченко – но его мотивации понятны: ему крайне не хотелось бы выступать в роли человека, нарушившего приказ и оголившего фронт, в результате чего передовая сдвинулась непосредственно к Донецку.

Позже позицию Стрелкова поддержит и Александр Ходаковский. По его версии, в июле все ключевые вопросы решались между председателем Совета министров ДНР Александром Бородаем и собственно Ходаковским. Ничего на тот момент о деблокировании известно не было, – будет настаивать Ходаковский.

Нам придётся опровергнуть эту точку зрения.

Со второй половины июня среди, скажем так, всех заинтересованных лиц, за исключением Стрелкова и Ходаковского, которых не поставили в известность, уже сложился определённый консенсус: основная ставка была сделана на Захарченко.

Достаточно привести один факт: три четверти поставок вооружений тогда шли исключительно на «Оплот Донбасса» Захарченко, в обход остальных подразделений ополченцев.

План деблокирования, судя по всему, существовал, просто Ходаковский об этом не был осведомлён.

В отличие от Игоря Стрелкова.

Есть непосредственный свидетель происходившего тогда, отвечавший – внимание! – за связь. Он констатирует: Стрелкову было прямо сообщено, что помощь – будет, и оставлять Славянск нельзя.

Скорей всего, Стрелков доверился активно циркулировавшим тогда в Сети паническим слухам, что Славянскую бригаду решили «слить».

В итоге город был оставлен. Украинская армия победным маршем вошла в Славянск, который так и не смогла взять с боем.

Вскоре туда прилетел Пётр Порошенко, чтоб сфотографироваться на фоне трофеев или пленных русских солдат. Но трофеев и пленных для общей фотографии не обнаружилось.

Тем не менее, всё было представлено как великая победа.

«Нону» перегнали в Киев с целью демонстрации «трофейного российского вооружения». Стоит напомнить, что эту «Нону» ополченцы отжали в апреле у 25-й бригады ВСУ.

В Славянске повсюду расставлены урны с надписью «Сдай сепаратиста».

В последующий месяц в Славянске и Краматорске были схвачены более ста местных граждан. Насколько известно, подавляющее большинство из них просто пропало. Очевидцы рассказывают, что часть жителей, заподозренных в поддержке сепаратистов, были расстреляны во дворах и на огородах в день входа украинских войск.