Заодно детей следовало покормить обедом, коль непроизвольная пауза получилась.
Но уже после этого малыши подробно подсмотрели и подслушали, как всемирный герой прощался с тиграми, спускался вниз по отвесной скале, а потом возвращался в обитель.
Глава 37
Составление портрета
А Кремон и в самом деле, приблизившись к водопаду, застал хищников на берегу. Те стояли в мелкой воде и довольно ловко выхватывали из неё Сонные плоды своими зубастыми пастями.
– Ну что, хватит вам райсата? – крикнул он вниз.
Самка задрала голову вверх и рыкнула:
– Вполне! Вкусно… Мы спешим! – и устремилась за самцом, который уже удалялся в сторону речного истока из озера.
– А сами-то сильно вежливые? – ворчал себе под нос человек, глядя вслед удалявшимся разумным монстрам. Потом наклонился, проверил крепление опущенной вниз верёвки и начал спуск. – Ни тебе «спасибо!», ни «до скорой встречи!». Хоть бы сказали, когда вернутся!
Оно и понятно, теперь у него росло и множилось немалое количество вопросов, на которые полосатые хранители волей-неволей, но ответят. Да и в сад Поднебесный надо будет наведаться ещё разок в самое ближайшее время, следовало ещё у механического садовника выведать как можно больше информации. Именно поэтому верёвки так и оставил на месте в надежде на их использование уже послезавтра.
Но, выведя медленно плавер на середину озера, уже совершенно точно ощутил, что некто за ним подглядывает. Точно мог ручаться: в саду такого ощущения не было, а здесь вот стало явным. Увы, сколько ни всматривался в окружающие скалы, ничего в виде глаз или большого теплокровного существа не разглядел. Потом даже в глубины вод всмотрелся на всякий случай, но и там никого не заметил. Так и не понял, кто за ним наблюдал, потому что несколько мелких птичек не стоило воспринимать всерьёз.
Но в памяти эта неприятная деталь отложилась, вселяя в сознание некое постоянное беспокойство. Что интересно, ощущение слежки так и не пропадало до самой обители. До конца дня оно так и довлело подспудно над дальней сферой второстепенных дел и обязанностей. А такого просто быть не могло: уж в пещерах даже птичек не было, не то что кого-нибудь ещё крупнее. И лишь перед отходом ко сну чувство слежки пропало вообще, и Невменяемый пришёл к логичному выводу:
«Это у меня просто от усталости и от массы новых впечатлений. Не каждый день ведь общаюсь с хищными монстрами да с железными устройствами. Да и узнать, что где-то по соседству проживает новый вид разумных созданий, – весьма знаменательное событие. Хотя опять-таки следует выяснить у хранителей и у садовников: знают ли они, кто такие вьюдораши? Может быть, речь идёт именно о них? Просто у здешних служителей сохранились в памяти иные названия? Кстати! Как они меня завтра встретят? И чем порадуют?.. Надо будет утром встать пораньше…»
Да и уснул, как всегда, без сновидений.
А проснулся и в самом деле раньше обычного времени на час, потому что со вчерашним затянувшимся путешествием не уделил должное время своим плантациям. Лишь наверстав упущенное да нагрузившись снедью для обмена, устремился к Рассыпающейся гряде. Причём двигался свободно, раскрепощенно, будучи уже почти полностью уверенным в своей полной безопасности. Стаю шейтаров с помощью тигров удалось уничтожить. Сами тигры тоже теперь не опасны. Даже механическое устройство Древних признало его право здесь находиться, пусть и не имея разрешения полного допуска на любые действия. А то, что приходилось нести с собой керечесу, все оставшиеся к ней заряды и два десятка Флоров… так это для порядка. И для физической нагрузки. Ага… воину иначе нельзя…