Рекс был его гордостью. Это немецкая овчарка, породистый, умный и образованный пес. Если у Димки неполное среднее образование, то у его Рекса законченное высшее, полученное при клубе служебного собаководства. Напрасно отец побоялся пускать Рекса по следу — это он делать умел. Мог он отыскать спрятанную вещь, мог делать еще многое другое, что полагается всякому образованному псу. Кроме того, он вежлив, тактичен, никогда не лезет в разговоры старших, не задает глупых вопросов и не сует лапу в банку с вареньем. И даже рычит на Димку, когда тот занимается этим делом. Рекс и Димка — большие друзья, и один без другого не могут прожить и дня.
…Димка работал с увлечением, и крепостная стена быстро росла. Подошло время делать бойницы, Димка побежал за флигель, где валялись обрезки досок. Заглянув мимоходом в окна флигелька, он понял, что там давно никто не живет: на полу мусор, мебели нет, дверь на запоре.
Димка набрал дощечек и двинулся обратно к своей стене, возле которой стоял теперь какой-то длинный мальчишка и занимался странным делом — вытаскивал по кирпичику и бросал их под ноги. Вид у него при этом был задумчивый, словно мальчишка решал сложную задачу.
Испустив воинственный клич, Димка бросился на противника. Тот ловко увернулся и подставил ножку. Димка растянулся на земле. Мальчишка оседлал его, замолотил кулаками, но через минуту раздался его дикий вопль. Димка вскочил. Длинный лежал на спине с округлившимися от ужаса глазами, а над ним стоял, грозно рыча, Рекс. Димка оттащил пса за ошейник:
— Фу! Рекс, фу!
Мальчишка поднялся, тихонько охая. Димке стало жалко его.
— Больно? — участливо спросил он.
— «Больно»! — передразнил, приходя в себя, незнакомец. — На тебя бы такая страсть сиганула! — Он подышал, вытер нос и, шустро глядя черными глазками, быстро спросил: — Ты кто?
— Димка!
— А-а, новенький! Из третьей квартиры? А я — Мишка! Мы внизу живем, во второй!
— А ты зачем крепость сломал? — помолчав, спросил Димка.
— Я не сломал! — живо отозвался Мишка. — Я проверял. Не так ты делаешь! Крепость-то развалится! Нужно кирпичи по-другому класть, чтобы единого шва не было! По шву и развалится! Понял?
— Понял! — сердито ответил Димка, поглаживая Рекса, который уже успокоился и не рычал. — Ишь ты, изобретатель!
— Ой! — заулыбался мальчишка. — Откуда знаешь?
— Чего?
— Что меня изобретателем дразнят! Так прямо и дразнят: Мишка-изобретатель!
— А за что? — с интересом поглядел на мальчишку Димка, и тот, ковыряя ногой, сконфуженно и весело ответил:
— За разное!
Во двор вышла женщина лет сорока, неряшливо одетая, плохо причесанная, в чувяках на босу ногу. У нее было узкое лицо с блеклыми глазами, горбатый нос над тонкими губами.
— Юлька-воровка! — толкнул Мишка Димку. — Опять напилась! — И крикнул: — Тетя Юля! Как делишки?
— Фартово, Мишка! — сипловато ответила женщина я подошла к ребятам: — Ты, чернявый, где-то я тебя видела?
Димка вспомнил и сжался. Рекс тихонько зарычал, напружинился.
— Где ты его видела! — влез в разговор Мишка; он, видно, вообще не мог долго молчать. — Он только во двор вышел! Димка это! Из третьей квартиры!.. Рекс, молчи!