Максим Максимович прошел в комнаты — все вещи были на месте.
— Странно, — еще раз повторил он и на предложение Димки пустить по следу Рекса ответил: — У нас же ничего не пропало… Никому мы ничего доказать не сможем… К тому же Рекс давно по следу не ходил, мало ли что… Искусать может… Ну, мне пора! Ты тут наведи порядок и никого не бойся. Может, это так, пьяницы какие-то забрели. Сам же говорил, что тетка пьяная… В общем, больше не бойся!
— А я и не боялся! — ответил Димка, с удивлением вспоминая происшедшее и отмечая, что он действительно не испугался: видно, не успел.
— Ты у нас герой! — отец хлопнул Димку по плечу. — Смотри маме ни слова! А то будет переживать!
Собирая в ведро битые черепки, Димка думал: «Почему, когда остаешься один, всегда не по себе, а если с кем-нибудь, то ничего!» — и гладил Рекса, который с недоумением исследовал каждый угол нового жилья и повизгивал, как щенок, не находя привычных вещей на привычных местах.
— Ничего, — сказал Димка. — Привыкнешь!
Родители пришли рано.
Мать занялась кухней, отец — замками. Он быстро вставил один замок, внутренний, пощелкал им и подмигнул Димке:
— Как?
— Хорошо! — сказал сын. — Теперь давай английский!
— Да вы что? — покачала головой Екатерина Николаевна. — От кого запираться вздумали, купцы Прохоровы?
Отец с Димкой значительно переглянулись, и Максим Максимович сказал серьезно:
— Да примета такая есть: в новой квартире нужно вставить новые замки — на счастье!
— Ну, раз примета… — хмыкнула мать и пошла на кухню: дел у нее полно, работы по горло. Она возилась с кастрюлями, напевала и совсем не походила на того строгого доктора, которого Димка видел в больнице и к которому с таким благоговением обращались взрослые солидные люди.
— Поет! — кивнул отец. — Это лучше, чем ворчать, верно?
— Верно, — с удовольствием ответил Димка.
То же самое мог бы сказать и Рекс: он любил, когда хозяйка поет. Тогда можно и поиграть с Димкой, не опасаясь получить веником по спине.
Отец с удовольствием возился с дверью: он вывернул шурупы и снял старый английский замок, а на его место начал прилаживать новенький. Замок, однако, никак не прилаживался.
— Черт возьми, — пробормотал отец. — Велик! Надо бы мне тот, маленький, купить!
— Давай сбегаю и куплю! — предложил Димка, отец взглянул на часы:
— Поздно!
Решили оставить дверь пока так, с дыркой, и мать, выглянув из кухни, досыта посмеялась над ними:
— А еще инженеры! Умельцы!
— Ладно, — сконфуженно отвечал отец. — Давай лучше помогу тебе вещи передвигать!
Димка взял Рекса и отправился исследовать двор.
Со двора дом казался низким, приземистым, будто вросшим в землю, и еще больше походил на крепость. Высокий забор, отделяющий его от улицы, мрачная стена старой школы напротив, в глубине двора, узкие окна нижнего этажа — все создавало впечатление силы и неприступности. Димка понял, что именно такой дом и должен быть у купца, который имел тут и магазин и склад.
Как опытный военачальник, Димка сразу определил и уязвимое место: низенький заборчик, отделяющий двор от школы. Увидев в дальнем углу кучу старого кирпича, Димка решил укрепить слабый участок и стал возводить стену. Рекс сначала заинтересовался его работой, потом удрал в кусты, где было интересней, чем у кирпичей, и пахло кошками. Димка проводил его влюбленным взором.