Если кто-то на вас бросается
ни с того ни с сего – у него совершенно точно есть объект зависти и ненависти. Но это – не вы. Это человек, который может дать сдачи. Нападать на которого опасно. И трусливое злобное существо вымещает злобу на вас. За свои неудачи, за свою неполноценность, за свою трусость. Агрессоры пресмыкаются перед сильным человеком. И вымещают агрессию на том, кто по слабости или доброте не может ответить. Это закон. За немотивированной агрессией всегда прячутся трусость и малодушие. И попытки уговорить, успокоить, «решить дело миром» только еще больше утвердят агрессора в мысли, что вы – это именно то, что надо! Боксерская груша. Только говорящая. Поэтому в мягких уговорах нет смысла. Или надо немедленно выбросить агрессора из своей жизни. Или применить самые жесткие и решительные меры в рамках закона. Других способов нет. И за любым злобным персонажем – тень того, кого он ненавидит и боится до смерти. Вот пусть с этой тенью и разбирается. Но без нашей ненужной помощи.
Вопросы бывают как удары.
Такие, исподтишка. Безнаказанные удары и по больному месту. Спросят про то, почему нет детей. А если есть дети – спросят, почему глаз косит у ребенка. Спросят, почему вы поправились или похудели. И про работу спросят, если с работы уволили. И про мужа, если с ним развелись. И спросят, почему вы плохо выглядите – этим вопросом, кстати, одного человека действительно довели до больницы. Эксперимент такой ставили, целый день спрашивали: «Почему вы бледный? Что у вас со здоровьем? Почему выглядите плохо?» и человек попал в больницу вечером. Так что вопросы такие вполне умышленные. Это тайное издевательство. Чтобы посмотреть, как вы будете искать слова, запинаясь, врать или говорить правду печальную… Так вот в детстве у одного мальчика папа сидел в тюрьме. Так уж вышло, к сожалению. И некоторые дети специально каждый день подходили к этому бледному, плохо одетому мальчику и спрашивали глумливо: «Где твой папа?» И бедный мальчик отвечал, что папа – летчик. Он в командировке! И все хохотали. Так вот, этот мальчик вырос и стал крупным очень чином в какой-то свирепой организации вроде отдела борьбы с оргпреступностью. Здоровым таким стал дяденькой в погонах, с лицом, обветренным в горячих точках. И вопросы стал он задавать. Надеюсь, что эти злые дети ему попались. И тоже рассказывали, что они летчики. Или еще как-то врали и выкручивались, как этот Алеша на детской площадке давным-давно. Кто любит задавать ядовитые вопросы, когда-нибудь сам их услышит. И большой вопрос, найдет ли ответ…
Было дело – одолжил другу деньги
один мужчина. У друга было сложное положение. А этот мужчина продал машину и смог выручить. Спас друга от банкротства! А потом показал истинное лицо – напомнил про долг. Мол, деньги срочно нужны. Друг рассердился; он отдыхал в Доминикане. Но все равно ответил на звонок, как настоящий друг. И сказал: «Надо же, какой ты жадный и меркантильный. Мелочный, как старуха-процентщица! Не звони мне больше. Отдам, когда смогу». Так и не отдал до сих пор. И порвал отношения с меркантильным мелочным человеком. Пусть берут в долг в банке. Или в киоске с заманчивой надписью «Деньги даром». А для бесплатной работы и услуг покупают рабов. Потому что стоит напомнить о долге – и жадным, меркантильным, мелочным окажется тот, кто выручил. Старуха-процентщица – незавидная роль. И кончилось с ней все плохо, как мы помним. Поэтому надо давать столько, сколько мы можем подарить. Если уж хочется дать. И радоваться отдаче долга, как подарку. Или сразу составлять документы, договоры, прописывать штрафные санкции и нанимать коллекторов и сразу признаваться в своей меркантильности – это очень отрезвляет тех, кто хочет пользоваться и обманывать, а потом – упрекать в расчетливости. И работать на кого-то не следует даром; к этому принуждают меркантильные люди. Которые нам же потом скажут, что мы жадные и эгоистичные. Так всегда бывает. Потому что претендуют на чужое очень хитрые в душе люди-манипуляторы.