Из хорошего —
муж телефон потерял. Айфон старенький, но там все контакты. И вообще неприятно, конечно. И он почему-то решил, что выронил телефон во дворе – он по делу заезжал в этот двор и дом. И в темноте он стал этот телефон искать. И к нему подошел полненький человечек в шапочке с ушками, завязанными под подбородком. С такими специальными глазками, раскосыми. И стал ходить рядом и тоже смотреть под ноги. Муж ему сказал: «Вот, мол, незадача! Я потерял телефон!» Человечек покивал головой в шапке. Потом стал рыться в карманах куртки и штанишек, отвернувшись. И что-то рассматривать. И даже муж подумал, что он, может быть, подобрал телефон случайно и вот – хочет отдать. Человек долго копался в карманах. Потом достал яркие флаеры-рекламки. Кусочек шоколадки. И пластиковый помятый стаканчик с мелочью – на донышке немного монеток. И все это важно мужу протянул и сказал: «На! Это тебе. Не плачь! Не надо плакать!» И хотя муж не плакал, конечно, тут чуть не заплакал. А человек щедро протягивал утешительные дары и улыбался. И кивал головой, мол, бери, не стесняйся! Это было очень, очень утешительно. И хорошо, что в машине лежали груши и бананы – нашлось чем угостить доброго человека. Который так хорошо утешил и поддержал в трудную минуту. И все снова стало правильно и хорошо. А потом и телефон нашелся – он просто упал под сиденье. И не из-за чего плакать. Но почему-то иногда хочется…
Если человек раздражает без причины,
значит, это с нами что-то не так. Якобы. Это некоторые психологи витиевато пишут про «зеркало», «отражение наших недостатков» и прочее. Очень надуманно. Если какой-то человек без причины нас раздражает, значит, это вредный и опасный для нас человек. Вот и все. И подсознание посылает сигнал. Мы можем пока не понимать умом, что именно с человеком не так. И чем он вреден. Но нас, как подростки говорят, колбасит и плющит от этого человека. От его мимики, манеры говорить, от запаха, почти неуловимого, даже от его постов в соцсетях, если мы не знакомы лично. Раздражение – это скрытый сигнал мозга: «бей или беги». Бить не надо, надо бежать. Просто отойти подальше. И, возможно, потом узнаете, чем для вас был опасен этот человек. Что с ним не так. А может, и не узнаете, почему мозг посылал вам сигнал. Но это неважно; главное – безопасность. У всего есть причина. И раздражение – это скрытые гнев и тревога. Сигнал опасности.
«Не надо подходить к чужим столам», —
песня у Высоцкого такая есть. И есть история про то, как одна семья съездила в гости на море. Жили-были муж, жена и малыш Вовочка. Жили они в большом городе. И к ним с юга приехала двоюродная сестра мужа: по музеям походить. И главное, полечиться – у нее были проблемы со здоровьем. И жена Женя очень этой сестре помогла. Она работала медсестрой и обо всем договорилась. И эту родственницу бесплатно вылечили, прооперировали, здорово! Она очень благодарила и горячо приглашала к себе на море. У нее там свой дом. И вот она приглашала искренне очень. И уехала с гостинцами, подарками, очень довольная, хотя они все жили в однокомнатной квартире месяц. Но жили славно и хорошо. И эта Женя так обрадовалась! И муж обрадовался. И сынок Вовочка четырех лет только про «моле» и говорил. И в начале лета позвонили этой сестре, мол, мы выезжаем! Сестра как-то сухо поговорила, но это же телефон. Не все умеют радость по телефону проявлять. Она сказала: приезжайте! Буду ждать. И эта семья села в плацкартный вагон и поехала радостно на море. И вот они приехали в большой и пустой дом. Сестра радости особой не проявила. Но налила чаю и стала готовить еду, вроде все нормально, хорошо. А что выражение лица такое – ну, может грустно человеку. Печаль какая-то на сердце. Мало ли. Женя попыталась поговорить, но сестра не стала поддерживать разговор. Короче говоря, прошло четыре дня. И эта семья старалась уходить пораньше, часов в шесть утра. И приходить попозже, часов в девять, чтобы Вовочку уложить спать… Еду они покупали в магазине и только ребенку кашку варили, а сами пили чай. А весь день проводили на пляже, ели чебуреки и фрукты. Ну, гуляли еще много. Гуляли, гуляли, гуляли… И на пятый день сестра мрачно и встревоженно сказала, что к ней едут важные гости. И надо освободить дом! Женя испугалась – у них было мало денег, не снять жилье! И обратные билеты уже куплены, через десять дней только домой. И муж пытался сестру попросить, но не смог – они были очень скромные и порядочные. Взяли свои вещи и ушли с Вовочкой. Купили недорогую палатку и прожили десять дней на диком пляже. Что было довольно неудобно. Женя забыла кое-какие вещи в доме сестры; и они через пару дней туда попытались зайти. Пахло сдобой, пирожками, плюшками! И слышно было, как сестра чем-то громыхает и звякает, посудой видимо… Но когда в дверь постучали, стало тихо. Только пахло по-прежнему чудесно… И Вовочка ничего не понимал и просил булочку. Ужас, короче говоря. Они благополучно прожили в палатке и уехали к себе домой. Побывали на море, так сказать… И вот не надо подходить к чужим столам. И не надо доверчиво рассчитывать на порядочность и благодарность, на родственные чувства и просто совесть. Лучше бы в деревне отдохнули. Или подкопили денег и сняли бы комнату… Впрочем, сейчас они так и делают, эта история давно была. И без достаточных средств они теперь никуда не ездят. Но остались такими же добрыми и порядочными. И всем помогают. Потому что люди не меняются, ни хорошие, ни дурные…