×
Traktatov.net » Маленькое счастье. Как жить, чтобы все было хорошо » Читать онлайн
Страница 57 из 116 Настройки

Взятки давать нехорошо.

Но за добро надо обязательно отблагодарить; не ради даже того, кто добро сделал. Ради себя и своего благополучия. Для сохранения баланса. Для того, чтобы сделанное пошло на пользу. И чтобы в отношениях сохранилось благополучие, чтобы не стать должником и кредитором. Именно поэтому отношения портятся: тот, кто получил, чувствует странный дискомфорт и начинает избегать благодетеля, хотя тот ничего не ждет и не просит. И окружающие говорят: «Ну зачем ему твои печенинки и конфетки? Он себе может купить что угодно!» Все равно надо отблагодарить – чем можем и от души. И люди проницательные интуитивно это чувствуют. И благодарят. И добро идет им на пользу, здоровье укрепляется, подаренная добрым человеком вещь служит долго, а работа, которую он помог получить, оказывается прибыльной. Греческий мальчик сильно болел – камни в почках, а операции тогда делать не умели. И во сне мальчику явился добрый бог Асклепий, бог-доктор. И спросил: «А что ты мне дашь, если я тебя вылечу?» Мальчик пообещал отдать свои бабки для игры, десять бабок! Ну, как десять игрушек из «киндеров» или десять машинок. И проснулся здоровым. Вряд ли Асклепию были нужны игрушки мальчика; все дело в благодарности. В готовности быть благодарным. И дело не в том, насколько богат и успешен тот, кто сделал добро. Дело в нашей благодарности, которая здесь, на земле, все же всегда материальна. И мы покупаем цветы и духи, конфеты и печенья, игрушки и сувениры или деньги даем, если это уместно, конечно, как тот выздоровевший греческий мальчик. У которого Асклепий не взял игрушки, разумеется. Но умный мальчик все равно подарил их другому ребенку – можно и так. Главное – проявить благодарность.


Один начальник орал на подчиненных.

В целом добрый был человек, но орал как бесноватый. Такая манера у него была, позаимствованная из сумасшедшего дома. И вот он однажды принялся орать на даму-бухгалтера. Выкрикивать замечания и приказывать. А потом закричал: «Повторите, что вы услышали!» И дама-бухгалтер повторила: «Гав! Гав! Гав!» Залаяла громко. И все засмеялись, хотя сначала притихли от ужаса. Начальник побагровел от гнева. А потом тоже засмеялся. И попросил прощения. Он не дурак был, и не злой, вот и засмеялся. И попросил его простить. И потом сдерживался. Просто у него было высокое давление и диабет, ему трудно было иногда себя сдерживать. Но когда кричат на человека, он смысл не понимает. Исчезает смысл в воплях. Остается только агрессия и лай: «гав-гав!» И тяжелое чувство, как будто нас побили. Ведь в прежние времена крики обязательно подкреплялись побоями… А здоровье начальника, который перестал орать и стал сдерживаться, улучшилось. Орать вредно. И «выпускать пар» таким способом не надо – только хуже будет.


Человека простодушного легко обидеть.

Он даже не поймет, что его обидели. Обделили. Унизили. Все вокруг поймут, а простодушный человек будет смотреть ясными детскими глазами и улыбаться. Дурачок какой. Или дурочка. Так моя свекровь жизнь прожила – простодушная она, как ребенок. Хотя ей уже 82 года. И крошечная, как гномик. Ее часто обижали – она же сирота была. И жила она по чужим людям в юности. И работала тяжело. И долго не брали ее замуж – больно маленькая и простодушная. А из всего имущества: койка в бараке, красный беретик и две пластинки Лещенко. Проигрывателя не было, но ведь будет когда-нибудь, не так ли? И сапог не было, даже валенок, но можно шерстяные носки носить с сандалиями, почти сапоги получаются. Лет было уже под сорок маме, а она как ребенок была. И всюду ее обманывали и обижали. И мама решила пойти к гадалке, узнать свою судьбу. Гадалка жила в том же бараке и редко трезвая бывала. И почему-то захотелось ей над мамой поглумиться – простодушные люди у злых вызывают такое желание. Посмотрела она на бобы и говорит: «Тебе будет муж-пьяница. Будешь ты бутылки каждый день сдавать!» Мама очень обрадовалась. Заплатила и пошла к себе в комнату, мечтать. Значит, выйдет она замуж! Найдет свое счастье! Про бутылки и пьяницу она как-то не поняла. А про замуж – поняла. И в том же году вышла замуж за моего свекра, намного моложе себя, он только из армии вернулся, служил в морфлоте. Красавец, как в кино, с русым чубом и широкими плечами. Из Керчи к родственникам приехал и увидел случайно маму. И прямо остолбенел от ее кукольности и беретика. И сандаликов. И доброго нрава. И простодушия, с которым она согласилась за него замуж выйти. И вышла. И дали им квартирку, потом ребенок родился, а потом и я встретилась на жизненном пути. И стали мы жить-поживать и слушать пластинки Лещенко иногда – проигрыватель купили. И все было хорошо, а бутылки мы действительно сдавали – молочные, на молочную кухню. Каждый день, для моего ребенка, маминой внучки. А вот что муж будет пьяница – вот это не сбылось. Но мама не в обиде осталась. И эту гадалку вспоминает добрым словом всегда – как она все хорошо угадала! Простодушные люди – они как дети или как ангелы. Все им на пользу в итоге, даже зло и плохие пожелания. Они не глупые, просто незлобивые и простодушные. И кто-то наверху их любит больше немножко, но детей всегда ведь немножко больше любят, это нормально…