– Дрянной городишко, – сказал Трэмп и прищурился. – И вино здесь тоже дрянь.
Знаете… Я был с ним совершенно согласен.
Пожелания норрессы, увы, так и остались без ответа. Несмотря на это, ссориться с ней тоже не входило в наши планы, и драккары ушли из порта Эгердора. Принцессе ничего не объясняли. Нет, про разговор с правительницей она не узнала. Незачем. Там и так все очень и очень сложно.
Драккары отправились на юг, где должны были нас ждать в одной, показанной Стигом, бухте. Капитан и двадцать пять человек из его команды отправятся вместе с нами, а кораблями и оставшимися людьми будет командовать его помощник Йорс.
– Если все пойдет гладко, то к вечеру мы доберемся до деревушки, где сможем спокойно выспаться, – сказал Кьерт.
Это высокий русоволосый эльф лет двадцати пяти. Носит длинные волосы, заплетенные в бесчисленное множество косичек. Странная прическа для этого мира, не правда ли? Эдакий растаман. Короткая, аккуратно подстриженная борода и вечно прищуренные глаза с узкими кошачьими зрачками. Доспехов, кроме кольчужной жилетки, не заметил. На нем была кожаная куртка коричневого цвета, чем-то похожая на анорак. Потрепанные штаны из серой шерсти и мягкие, порыжевшие от времени сапоги. Широкий пояс с топором и кинжалом, колчан стрел и, разумеется, длинный лук. Все свои вещи, необходимые для путешествия, носит в небольшой сумке, похожей на охотничий ягдташ. На шее болтаются амулет из трех медвежьих зубов и маленький золотой медальон с гербом Эгердора. Кстати, про герб! Эльфы не любят змей, но их изображения встречаются повсеместно. Символ Эгердора – змея, свернувшаяся кольцами и укусившая себя за хвост. По форме – нечто, похожее на две перекрещенные восьмерки.
Судя по рассказам Кьерта, он живет при дворе Айрис с самого рождения. После смерти своего отца, которого убили разбойники, занимает пост главного ловчего. На эльфийском наречии это звучит как «хоррастир», что означает «старший добытчик». В последнее время охота сделалась небезопасным занятием для норрессы, и он, как правило, сидит без работы. Бандитов в окрестностях стало так много, что правительница предпочитает проводить время в замке, а не гонять оленей.
Кьерт один из лучших стрелков королевства. Таких здесь называют «зачатый луком». Не знаю, чем его там делали – луком или другим более подходящим для этого инструментом, но стреляет он здорово. Даже наш Барри, который не очень-то жалует эльфов, и тот признает его мастерство.
– Большая деревня? – спросил я.
– Нет, – покачал головой эльф. – Домов десять, не больше.
– Нежити много?
– Хм… – хмыкнул Кьерт, – как вам сказать, магистр… Разумеется, она там присутствует. В этой деревне живет ведьма, а вместе с ней – работник, который умеет обращаться в медведя. Жители довольны.
– Чем же?
– Они могут не бояться разбойников, – пожал плечами эльф и похлопал свою пегую по шее. Лошадь у него смирная. Такое ощущение, что она спит на ходу и просыпается лишь тогда, когда надо изменить направление движения.
Наш отряд растянулся на приличное расстояние. Пятьдесят гномов, десять бойцов ордена и двадцать пять корсаров Наэрра. Приличная компания для прогулки по эльфийским землям. Город с такими силами не захватишь, но разбойников можно не опасаться. Позади меня ехали Рэйнар Трэмп, Олег Сенчин, Димка Воронов, Стиг Наэрр и Лексио Эльвейра. Барри находился в арьергарде – прикрывал наши тылы и подгонял отставших бойцов.