– Суки…
Пока мы разговаривали, дорога пошла под уклон. Перед глазами появилась зеленая, заросшая лесом долина. Блеснула река. Я приподнялся на стременах и осмотрел наш отряд. Парни уже почувствовали скорый отдых и прибавили шагу. Послышались шутки. Даже вечно суровый Барри и тот миролюбиво улыбнулся.
– Серега, – вернулся к нашему разговору Воронов, – ты ведь не думаешь, что на юге Асперанорра мы уничтожили всю нечисть?
Растянутый разговор – это нормальное явление. Я к этому уже привык. Паузы между фразами могут быть по несколько часов, и это не напрягает. Таков уж северный менталитет. Неторопливый.
– Разумеется, нет. Это просто невозможно.
– Ты прав, – продолжал рассуждать Димка. – Количество здорово сократилось. Особенно это касается владений Кларэнса и Сьерра.
– А как же «гномьи» земли Альдкамма?
– Северо-западные земли нашего Дарби – это горы. Там легко спрятаться от «охотников за нежитью». Гномы подчистили только побережье, и это, если честно, меня радует.
– Я тебя не понимаю…
– Хм… Давай я выскажу свои мысли на этот счет?
– Конечно!
– Большинство тварей ушло на север. Ушли самые злые, сильные и недовольные новой властью и порядками. Оставшиеся – это так, мелочь. Ведьмы, несколько семей вампиров и оборотни. Врожденные оборотни, – уточнил Димка. – Есть даже несколько тадд-мэрров, но они совершенно безвредны.
– Ты что-то предлагаешь или информируешь?
– Предлагаю, – сказал Воронов.
– Что именно?
– Не надо трогать оставшихся, – твердо сказал Дмитрий.
– Это… Это шутка? – не понял я.
– Нет, я абсолютно серьезен. Так будет лучше.
– Надеюсь, объяснишь?
– Разумеется, – кивнул Воронов и вытащил трубку. Лошади шли медленно, так что я тоже подумал немного и решил составить ему компанию.
– Давай уж, рассказывай…
– Серега, я не стану пересказывать историю Асперанорра. Тем более что ты ее знаешь. Понимаешь, магистр, вся эта нежить, которую рыцари так старательно истребляют, всегда жила бок о бок с людьми. Да, иногда она забывалась и начинала творить бесчинства, которым нет и не будет оправданий. Когда мир переступал грань – боги посылали на землю черных рыцарей…
– Чтобы уничтожить нежить и тех, чьи души почернели от зла.
– Именно! Но если уничтожим всех, то количество зла не уменьшится, а даже наоборот!
– Хм…
– На место знающих, – он выделил последнее слово и даже повторил, – знающих ведьм придут самозванцы. Простые люди, которые не осознают, во что они впутываются, но горят желанием попробовать… Оборотни, которые не по своей воле заразились этой болезнью, перестанут охранять деревни от разбойников. Иногда в это трудно поверить, но так есть. Деревенские ведьмы перестанут лечить людей… Пойми меня правильно, Серега…
– Ты хочешь сохранить тех, которые остались?
– Да. То, что делает рыцарский орден – тяжелый труд золотарей. Мы вершим суд богов, уничтожая зарвавшихся тварей, которые возомнили себя всемогущими. Это касается всех – и нежити и людей, которые встали на сторону Зла. Но так будет не всегда… Мне кажется, что я понял, какую ошибку совершили наши предшественники. Они просто всех вырезали. Всех. Забывая о традициях и прошлом Асперанорра.