×
Traktatov.net » Кровь над короной » Читать онлайн
Страница 18 из 154 Настройки

– Так это мы уже знаем, – усмехнулся Иоанн Антонович и покачал головой. – Лейб-кампанцы мне сразу поведали, что служил ты в Смоленском полку, поручика получил за отличие. Три года тому назад переведен в гвардию за отличие. Узнали они тебя!

Горезин успел рассказать ему многое до начала пытки – умел быстро собрать нужную информацию, в этом ему не откажешь. Гонца даже в полк отправил с вопросником бригадиру Римскому-Корсакову и подполковнику Кудрявых. С категорическим требованием от имени императора подготовить ответы за полчаса, не больше – те подчинились.

– В гвардии служить начал, так пришел один… Из Тайной экспедиции. И сказал, что ведомо ему…

– И что ему стало ведомо?!

Гвардеец побледнел еще больше и замолчал. Иван Антонович, чтобы его взбодрить, легонько хлопнул по щеке. Тот поднял на него глаза – они были мертвыми, в них плескалась мрачная безысходность. С неимоверным трудом подпоручик заговорил:

– На третьем году войны не устоял перед искушением – вместе с Аббакушкой убили мы полкового казначея, деньги зело потребны стали… Взяли мы свыше трех тысяч рублей червонцами и империалами, да почти тысячу рублей серебряной монетой. Семь солдат ночью зарезали, а казначея с капитаном Леонтьевым в палатке закололи…

Иван Антонович чуть не разинул рот от удивления – гвардеец оказался на проверку уголовником! Подлым и мерзким, что пошел на убийство боевых товарищей, чтобы овладеть жалованием однополчан.

– Все на прусских гусар списали, они ведь наши аванпосты постоянно обхаживали… Поверили нам. Серебро мы там закопали, полтора пуда было, место я запомнил, приметное оно очень. Золото, его фунтов двенадцать вышло, между собой поделили…

Гвардеец свесил голову, а Иван Антонович еле удержался от желания измордовать мерзавца. С такой рекламой позорище на всю гвардию выйдет. Но спросил о другом:

– Что хотел человек из Тайной экспедиции?! Кто таков?

– Секунд-майор Черданцев. Сказал, чтоб я ему половину монет отдал. Я ему и отдал все – остальное потратил, долги были большие… А еще майор мне велел, чтоб я с Аббакумом немедленно переговорил, в форштадт съездил, для дела одного тайного…

– Какое дело?!

– Не ведаю. Должен был человека, что с майором был, с капралом свести для разговора тайного. То в мае этом случилось…

– Что за человек? Каков он?

– Видел я его потом на улице, приказал холопу проследить – мыслю, прусский подсыл он, шпион. А может и из иных земель немецких, у них баронов много. По виду кавалерист, из кирасиров – плечи прямыми держит, будто к латам привычны. С ним еще один был, ловкий такой, ходит, как плывет. Вот тот рубака изрядный, что на шпагах, что с саблей. Я тогда испугался – если узнают, что узнал я их, то убьют без раздумий. Даже поединок не станут мне устраивать – просто зарежут ночью, выберут время и нападут. Глаза у них… страшные. Вот я их с Аббакумкой и свел. Капрал после разговора с ними с лица спал…

– О чем они говорили? Ведаешь? Говори!

Иван Антонович видел, что гвардейцу очень не хочется говорить дальше, потому надавил.

– Аббакума стали ставить в караул в крепости только с подпоручиком Мировичем. Велели, что если оный подпоручик «секретный каземат» решит штурмом брать, то охрану о том осведомить, чтоб офицеры смогли успеть узника «Григория» зарезать… Капрал мне сам о том сказал – решили мы бежать в Польшу, там ведь деньги закопаны, но не успели…