Вот так просто! Без прелюдий и предварительной подготовки. Я плюхнулась рядом с ним, больше было некуда.
– Что вы говорите. Ваше высочество.
– Я брежу, Тали, брежу вами.
Это следующая фраза, которую он должен был произнести. Но он сказал другое:
– Я говорю вам, Тали, что вы необыкновенно сильная и вольнолюбивая девушка…
Я почувствовала подвох в этом комплименте. Отлично знала, что мужчины любят слабых! Наши современные ученые вывели на свет целую теорию о блондинках, она так и называется «Почему мужчины любят блондинок». Если кратко сформулировать ответ, то потому что светловолосые существа кажутся им беспомощными, требующими немедленной защиты и опеки.
– И я всячески стану вас поддерживать, Тали. Но не сегодня.
– Почему?
– Понимаете, дорогая, интересы семьи в данный момент важнее моих чувств.
Рудольф горько усмехнулся и крепко пожал мою ладонь.
Мило, ничего не скажешь. А как же поцелуи и признание в любви? Ладно, брак отпал, как хвост у испуганной ящерицы, но я же сижу перед ним и доверчиво хлопаю ресницами. Кошу под дурочку! Меня нужно защищать и опекать! Чего уж там – не кошу под дурочку, в последнее время я вела с ним как последняя идиотка, и вот наступила расплата.
– Это все, что вы хотели мне сказать, Ваше высочество?
– Вы не должны на меня обижаться, Тали. Сегодня произойдет то, что должно произойти. Но мы с вами не знаем, какое наступит будущее. Я лишь прошу вас подождать и принять данность такой, какая она есть.
– И какая же она?
Эдберг начал что-то путано объяснять. Я сидела, завороженная его отказом, и думала, как быть. В нашем мире, честно говоря, я бы послала такого парня куда подальше. Не в армию уходит, чтобы я его ждала! А с этим герцогом что делать? Золушка не простит мне потери принца. Но принц ли он на самом деле? Светка от его поцелуя не проснулась!
Боже, он дьявольски красив! О-о-о-о, дьявол забери его душу…
– …король лично выберет вам мужа…
Сквозь пелену сомнительных мечтаний до меня донеслась эта фраза.
Получается, что Эдберг отказывается от меня ради короля! И надеется, что в будущем я стану вдовой. Но король молод. Значит, он намекает на то, что я могу стать его любовницей? А я стану? Да ни за что! О, даже посоветоваться не с кем, ни Миканиэля, ни Кольцовой поблизости нет. Никогда бы не подумала, что мне нужен кто-то третий на романтическом свидании.
– …Вы согласны, Тали, дорогая, потерпеть немного ради меня?
– Ради вас?
– Да, ради нас с вами.
– Согласна.
– Вы даете слово?
– Даю.
А что оставалось делать?! К тому же я хозяйка своему слову – сегодня даю, завтра забираю, что хочу, то и делаю с ним по одной простой причине – оно мое. Но весь этот разговор тянется бессмысленно долго, служа предвестником каких-то неприятных событий. Так пусть уж они быстрей произойдут, я сама, без чьей-либо помощи разберусь с ними. Я вырвала свою ладонь у Эдберга, но он снова ее взял:
– Мы выйдем отсюда вместе. Я провожу вас на шахматную партию.
Я не стала отказываться. Даже если кто-то увидит, что меня скомпрометировал герцог, это мне на руку, он будет обязан ее попросить. Но мы прошли без приключений по коридорам и вернулись в бальную залу, где начали готовиться к шахматной партии.