— Убираемся отсюда, — прохрипел я. Сорвал голос и Печать не успела ничего с этим сделать. — Не хватало провалиться куда-нибудь опять. Не зря же эта туша тут торчала.
…Топать по жухлой желтой траве, через которую кое-где не менее тускло зеленела не желающая сбрасывать листья на зиму осока, было не особо удобно — ноги постоянно путались. Ещё и лужи то тут, то там. Я, конечно, как немного отошёл — поделился со всеми Жизнью, но… после такого испытания необходим нормальный отдых. К счастью, гидра распугала всех тварей помельче вокруг себя, так что на нас некому было нападать. Пока.
Местности я не узнавал, но судя по всему занесло нас не так уж далеко от Горловины — только к востоку, а не к западу. Иначе вместо отдельных кучек не растаявшего серого снега мы пробивались бы через сугробы. Вал тоже должен был быть недалеко впереди — около него всегда рос лес, а мы то и дело проходили мимо густых кустов, между голых веток которых иногда пробивались хилые древесные стволы. По идее, там, впереди, ещё до вала должны были находиться скрытые деревни зарубежников. Если получится на такую наткнуться — наконец переведём дух. А то даже двужильная химера вовсе не лучится бодростью.
— Здесь должно быть более сильное давление магии, — вполголоса проговорила Таня, поймав мой взгляд.
— Значит, мы частично разрядили главный контур, «лопнув» проход во Тьму, — пожал плечами я. Странности на этом не исчерпывались, но говорить и даже думать о них не хотелось. Мне, но не моей волкоухой спутнице.
— И стемнеть уже давно должно было, — подойдя ближе, ещё тише сообщила мне она.
— Теперь ты знаешь, что перемещения через Первостихию вовсе не мгновенные, — ну а что я ещё должен был ей сказать?
— И запахи какие-то… не такие, — это ушастая, судя по всему, пробормотала уже сама себе, внюхиваясь в налетевший с юга ветерок. — Дым! И какая-то алхимия, вроде…
Мы переглянулись и не сговариваясь ускорили шаг. Отвальные и Рубежники ни за что не развели бы огонь внутри Шрама просто так. Да ещё и алхимия — либо экспедиция Белых, либо — Лида. Когда всё только началось, должны были послать несколько групп… пофиг. Главное — люди. Еда. Сон. И главное — транспорт! Максимально быстро добраться до цивилизации — это означает наиболее полно воспользоваться плодами победы. Зря я что ли так подставился?
…Приглушённые хлопки сериями и громкие, хлёсткие непонятные щелчки мы услышали, когда до стены деревьев оставались считанные метры. К сожалению, кроме них донеслись и другие звуки, не самые приятные — волчий вой.
— В сторону разумных — не стрелять, даже если далеко! — успел проорать я, напоминая про главное свойство боеприпасов наших пускателей. И как в воду глядел: стая рвала людей уже в их собственном лагере, не обращая внимание на жарко горящий костёр и дикий визг парочки серых неудачников, кого обороняющимся удалось столкнуть прямо в огонь.
Первой на противника налетела Таня: короткий меч и длинный кинжал против таких противников накоротке подходит идеально. Я отстал от волкоухой на секунду… и отоварил первого попавшегося мутанта прикладом — копьё так и осталось у Роны. Антикварная ручная магическая гаубица выдержала это испытание, но следующего серого я всё-таки отправил в пламя пинком. И сразу же склонился над раненым, пытаясь остановить кровь, льющуюся сразу отовсюду: пациенту порвали и руки, и ноги.