— Семён, советую тебе перестать нервничать из-за слов Дженни, — режим «мудрого наставника» Светлане до сих пор давался плохо, но она очень постаралась выдержать тон и задействовать весь свой авторитет. — Она выбрала — ей и отвечать, ты тут ни причём.
— Да как эта мелкая дура может за что-то отвечать?! — искренне возопил «избранный». — Собственные родители ей не указ, а мне опять краснеть перед всеми, возвращая её домой!
— Я не дура! — тут же возмутилась обсуждаемая. И уже себе под нос пробурчала. — И не мелкая…
Правда, убедительности последней фразе явно не хватало из-за прижатых к голове остроконечных ушей с роскошными кисточками.
— Не скажи, — покачала головой Светлая. Вообще, такие вещи не принято было осуждать вот так вот, публично. С другой стороны, если родители почему-то ничего не объяснили парню — то это должен сделать наставник. — Не стоит забывать, что звероухие — это не люди и не эльфы, о которых учёные до сих пор спорят, можно ли вообще различать как разные подвиды Человека Разумного или нужно говорить о расовом делении. Не обманывайся внешним видом — геном химероидов искуственный и потому радикально отличается от нашего. На Литании и в Системе, наверное, всего с десяток генетиков, которые понимают, как ичто же такое создал Император Арн, выполняя обещание, данное своей супруге Тане… Так что Дженни о своём выборе — совершенно серьёзно. Потому и родителей перестала слушать — это не подростковый бунт… точнее, не только он. Она просто действительно выбрала тебя. Более того, если ты подтвердишь, что признаёшь себя её мужчиной, она начнёт слушаться именно тебя. Только сперва подумай, готов ли ты взять на себя такую ответственность…
— Р-ронн! Ронн-ронн! — звук «колоколов громкого боя» спутать с чем-то другим совершенно невозможно. И разносился он не по корабельной трансляции, а от самих «колоколов» — простейших электромеханических устройств, ближайшим родственником которых числился допотопный будильник. Одновременно над дверями оранжереи, где Светлана устроила импровизированные чтения, загорелся синий сигнал. И то, и другое означало: «дан ход». В Первом Мире был свой морской флот. Был и сгинул во время рукотворного апокалипсиса. А кодовая азбука осталась, пережила забвение и возрождение, попала в космос. Литания была единственным кораблём в Системе, где нормальные голосовые и визуальные сообщения не применялись в принципе, а экипажу нужно было зубрить и сдавать «колокольную» и цвето-световую азбуку. Борьба за живучесть, чтоб её.
— Я записала за нами 317 блистер левого борта, — проинформировала воспитанников Светлана, спасая от повисшей в воздухе неловкости. — Идём! Обещаю — не пожалеете. Такое далеко не каждому в своей жизни удаётся лично увидеть.
Блистер являлся по сути небольшим полукруглым балконом, встроенным в прочный корпус. Снаружи его прикрывала полусфера из прозрачного композита — одна из многих вынужденных дыр в безопасности корабля. Балконные перила одновременно служили рельсой для кронштейна мощного оптического телескопа: чистая механика и оптика, никаких, упаси Свет, источников тока.