О-ох…
— Никто не знает, в этом-то вся беда, — я махнул рукой. — Ладно, раз ты так хочешь… Попробуй подойти к границе купола и посмотреть, отпустив на мгновение свою Первостихию к глазам. Остальные — встаньте рядом с нашей Светлой. Если купол опять тряхнёт.
Судя по тому, как «чисто»-светлая дочка кузнеца уверенно «отбивает» сумасшедшую концентрацию Тьмы вокруг, другой адепт столь же чистой, пусть и противоположной Первостихии, вероятно, имеет неплохие шансы справиться. Ну и — я всё-таки отлично научил Наташу выполнять заданные условия эксперимента… Чёрт. С этими всеми событиями я успел стать конченым авантюристом!
Защита и правда колыхнулась. Я, видя Нату со спины, мог только предположить, что произошло: выпустив свою магию к глазам, Тёмная устроила… гм, локальный пробой в полусфере Света и так же быстро разорвала контакт. Пошатнулась. Повернулась к нам. Я сорвался с места раньше, чем успел это понять, подхватил пошатнувшуюся супругу, не чувствуя веса её снаряжения. Кажется, она сейчас ничего не видела.
— Там… мрак. Нет, Мрак. — Она дрожащей ладонью ткнула в сторону объекта, который мы видели как дрожь воздуха. — Везде темным-темно, но там… я таких слов не знаю.
— Спокойно, спокойно, — я щедро тратил свою Стихию, благо, отвальной удалось совладать со своей магией. — Больше ничего не разглядела?
Это был скорее риторический вопрос — я на все лады ругал себя, что поддался моменту и разрешил даже такой «эксперимент». Так дела не делаются.
— В-видела… — огорошила меня жена. — Там, внизу… И мы, как в пузыре ничего.
— В каком это смысле — «ничего»? — разумеется, Маша среагировала на такие слова о своей защитной технике.
— В том смысле, — медленно проговорил я. — Что под дырой во Тьму есть что-то, неподвластное Тьме. Как твой купол. Я сам боюсь в это поверить… но, похоже, мы нашли-таки аварийную заглушку для нашего мира.
Рычаг. Механизм стопора выглядел как толстая металлическая штанга почти в мой рост высотой, торчащая из расчищенной части пола примерно на минус втором уровне вскрытого Кристианом и Ко подземелья. Поправка, торчащая из прорези в листе такого же металла. У концов прорези предельно лаконично глубокими и широкими бороздами были отчеканены два символа: круг и такой же круг, только крест-накрест перечёркнутый. Переключатель ещё до нас перевели в нужное положение — где дыра зачёркнута. Тот, кто это сделал, похоже, сильно разочаровался в том, что это не привело к нужному результату: штанга рычага была погнута и измята нечеловечески сильными пальцами. Каким бы он ни был — механизм не сработал.
Я наклонился к широкой прорези, пытаясь рассмотреть, что там ниже. Странно, что Рубежники не попытались раскопать тут дальше — дури им хватило бы. Видимо не хватило чего-то другого…
— Эй! — я отшатнулся от наливающегося жемчужным свечением металла. — Маша?!
— Прости, — девушка, как мне показалось, против воли разжала ладонь в бронеперчатке, отпуская штангу. — Сама не знаю, что на меня нашло. Рука сама потянулась… оп-па. Н-не может быть, чтобы было всё так просто!
— Металл, стойкий к Тьме, и легко проводящий Свет, использован в системе блокировки разрыва реальности, — перечислил я. — По-моему, логично. И два компонента для активации срабатывания, механика плюс магия — «защита от дурака». Продолжай, посмотрим, что выйдет.