×
Traktatov.net » Темнота в солнечный день » Читать онлайн
Страница 59 из 225 Настройки

В областной библиотеке был на втором этаже читальный зал, а в его конце еще один, гораздо меньше, столиков на восемь, с застекленной двустворчатой дверью. Там и занимались, обложившись книгами и делая выписки, студенты аюканских вузов и теханов. Митя туда наведывался часиков в десять утра, к открытию библиотеки, когда всякий почти раз оказывался единственным сидельцем в зальчике. Да и садился у стены, где его из общего зала мало кто видел. В записной книжке у него лежало новенькое бритвенное лезвие. Для пущей конспирации он обычно заказывал несколько книг, которые мог бы взять почитать только студент, а в довесок к намеченному в жертву журналу – взятые наобум номера еще двух-трех. Ну а дальше было совсем просто. Когда Митя уходил, с ним вместе бесследно улетучивалась тоненькая стопочка журнальных страниц – прятать их под свитер было даже гораздо удобнее, чем книгу. Так что он оставался неуловимым книжным пиратом. Обнаружив недостачу страниц, библиотекарши ставили на соседние с вырезанными штамп «Утрачено» – чем и кончалось. Возьми он одну только «Юность», чья-нибудь бдительная головушка могла кое-что запомнить и сопоставить. А так нужный журнал оказывался в немаленькой стопе, что должно было надежно сбить библиотечных пинкертонш со следа…

– Митя, что-то ты примолк… – раздался за спиной голос Марины.

– Да так, зачитался кое-чем, – сказал он чистую правду, поставив на место «Хищные вещи века».

Ее тоже не удавалось пока раздобыть, а перечитал бы с удовольствием. Можно попросить у Марины, она наверняка даст, но не стоит лишний раз напоминать о слепоте, о том, что сама она читать не может…

– Принимай работу, хозяйка, – сказал он. – Отделано в лучшем виде.

И тут же выругал себя за то, что все-таки прокололся: как она оценит работу, если ничего не видит? Хорошо еще, Марина явно не придала значения его словам. К полке шагнула уверенно, уже освоилась с квартирой, но, оказавшись близко, заранее выставила вперед руку – ну да, не привыкла еще к расстановке мебели…

Провела кончиками пальцев по корешкам, по верху книг:

– Митя, ты молодец, аккуратно так расставил… – В ее голосе явно звучала упрямая надежда: – Я все равно потом перечитаю!

Как обнаружилось, они могли бы не один час проболтать о книгах и о писателях, но опять-таки не стоило лишний раз ей напоминать, что сама она читать не может.

– Столько благодарностей накопилось…

– Да ерунда, – сказал Митя. – Чего не сделаешь для очаровательной девушки? Вот звезду с неба я бы не взялся – высоковато и звездолета нет…

Марина улыбнулась, став еще красивее:

– Ох, Митя… Есть подозрение, ты известный шарлатан насчет дамских сердцов… – И торопливо добавила: – Это я не в обиду, это…

Митя оглянулся на восьмитомник Шишкова – в точности как доставшийся ему от отца: толстые темно-зеленые тома, корешки украшены рядком тускло-золотых, выцветших от времени угольников острым концом вниз.

– Мы в институтах не учились, но «Угрюм-реку» читали и перечитывали. Так что помню, откуда это… Марина, а куда положить журнальные странички в обложках? На полку по высоте не влезут…