Особый интерес представлял шестой. Его зверская физиономия дала повод для черного юмора Васильеву, и он получил кличку Ангел. Однажды засветившись на контакте с Важей на центральном рынке Крымска, он будто растворился в воздухе. Отсутствие по нему информации все больше нервировало Аниченко, и он потребовал от Васильева в течение трех дней установить Ангела и до 10 августа завершить операцию по нейтрализации резидентуры Специальной службы внешней разведки Грузии.
Глава 13
К исходу дня 4 августа операция «Охота на «Ястребов» перешла в эндшпиль. Вечером предполагаемый резидент спецслужб Грузии в Краснодарском крае, известный контрразведчикам как Важа, без предупреждения появился в кафе «Бивак». Он был один, но это нисколько не облегчило положения Петра Пацана. Важа потребовал от него отложить все дела в сторону, сесть за руль «газели» и ехать, куда он скажет. Попытка Петра связаться с Ковалевым не удалась. Важа не отходил от него ни на шаг, и ему пришлось смириться.
Постреливая взглядом то на Важу, то на дорогу, Петр пытался понять, что зреет в его голове. Подозрительно топорщившаяся под левой подмышкой Важи летняя куртка путала мысли и не давала сосредоточиться. Машина плохо слушалась рук Петра, и ее болтало по дороге.
— Земеля, ты че, пьяный? — проворчал Важа.
— Ниякий я не Земеля, — огрызнулся Петр.
— Какая на хрен разница! Едешь, как бык поссал!
— Башка трещит. Давление скачет.
Важа хмыкнул и, отхлебнув из бутылки холодной минералки, плеснул Пацану на голову. Тот от неожиданности дернулся и ударил по тормозам. «Газель» вильнула и, подняв облако пыли, скатилась на обочину. Смахнув с лица воду, Петр возмутился:
— Важа, ты че?!
— Это чтоб у тебя в голове прояснилось.
— Я же сказал, давление скачет.
— Скачет? Так, может, тебя в речку макнуть?
— Да пошел ты… — выругался Пацан.
— Это ты туда пойдешь! — пригрозил Важа. — Поехали!
— Куда это на ночь глядя? — предпринял еще одну попытку выяснить его намерения Пацан.
— Много будешь знать, до старости не доживешь! — отрезал Важа и сунул руку под куртку.
Тусклый отблеск металла подтвердил догадку Петра — там был пистолет. Он смолк и положился на судьбу. До города они не проронили ни слова. Справа промелькнул указатель — Абинск, Важа завертел головой по сторонам и, когда позади остался стадион, распорядился:
— Притормози, Земеля, сейчас повернешь налево!
— Шо, на Мичурина? — уточнил Петр.
— Ага, саженцы заберем, — хмыкнул Важа.
Петр свернул с трассы на улицу. После первого перекрестка Важа потребовал остановиться и позвонил. Через несколько минут из дома, прятавшегося за высоким кирпичным забором, вышли двое с увесистыми спортивными сумками и заняли места в машине.
— Теперь на Варнавинское водохранилище, Земеля! — потребовал Важа.
— А там шо забыли?! — удивился Петр.
— Рыбаков, — продолжал говорить загадками Важа.
— Каких ще рыбаков?! Цэ у биса на куличках, а у мэнэ дома гости! — импровизировал на ходу Петр, пытаясь понять, что кроется за этими стремительными перемещениями Важи.
— Ничего, подождут. Поехали! — рявкнул тот.
Поездка к рыбачьим угодьям для Петра ничего не прояснила. Там в машину подсели трое с сетями, удочками и огромными баулами. Лица двоих Петру показались знакомы. Он напрягал память, пытаясь вспомнить, где их видел раньше.