Пришлось потратить немало сил, но я смог нагреть камень своим посредственным черным огнем. Сервы глазели на лорда Чая во все глаза, но я не выказывал признаков раздражения. Мы с Сати слегка перекусили поданной холодной лапшой с соусом.
Затем направились на поиски следующего дома. Я зарядил еще один тепловой камень, за что нас напоили чаем и угостили булочкой с начинкой из сладких бобов. Однако в ночевке снова вежливо отказали. По всей видимости, они опасались Ублюдка Ли, да и домашний хургл не внушал доверия.
— Кажется, я пуст, — вздохнул я горестно, чувствуя сосущую пустоту внутри.
— Тогда позвольте попробовать мне, господин.
— О, решила помочь?
— Как и у вас, у меня нет желания лишний раз ночевать под открытым небом…
Я запихнул Чебуля в рюкзак, а сам замотал лицо повязкой на манер шарфа, спрятал родовой амулет, кочергу и старался не показывать культю, по которой меня также могли бы узнать. В первом же доме Сати удалось договориться о комнате на ночь в обмен на зарядку теплового камня. С представительницей известного в округе Ордена люди вели себя максимально приветливо.
Том первый. Глава 33
На следующий день мы продолжили наш путь, снова покинув хоженые тропы и углубившись в лес. Скорость передвижения оставляла желать лучшего, но зато мало-помалу нам попадались различные алхимические ингредиенты. Мы с Сати прочесывали территорию, идя на некотором удалении друг от друга. Чебуль тоже бегал где-то поблизости, либо дрых у меня на плече. Кажется, он привык к постоянному движению и к необходимости искать непонятные вещи для людей.
В один из моментов я как обычно шествовал между раскидистых деревьев, осматривая места близ стволов на предмет полезных ингредиентов вроде гнойного гриба, как вдруг один из корней выскочил из земли и обвил мою ногу.
— Отрыжка хургла! — произнес я, падая на землю.
Древесная лиана потащила меня за лодыжку в раскрывшуюся яму у основания ствола. Показались черные клыки.
Я быстро отцепил кочергу и жахнул по державшей меня лиане, присовокупив духовной энергии. Древесная конечность лопнула, полетели щепки и зеленоватая жижа.
— Хл-хл-хл-хл, — заклекотало чудище.
Неизвестный монстр начал выползать из своей норы из-под дерева, являя всю свою уродливую сущность и вытягивая в разные стороны многочисленные конечности. Походил он на коричневый пень с огромной пастью и множеством древесных щупалец. Осьминог дубовый.
Я сделал попытку отступить, но одно из щупалец снова схватило меня за ногу. Пришлось орудовать кочергой, отбиваясь от нападок. Тварь передвигалась довольно быстро. Конечности летали с сумасшедшей скоростью, однако благодаря особому свойству мне удавалось парировать атаки и крушить лианы. В какой-то момент пень схватил меня за правую руку и ногу, но я разрушил древесное щупальце левой культей, не пожалев духовной энергии. А затем кочерга снова принялась разрезать воздух и карать противника.
Пень вскоре понял, что я ему не по зубам. Скорость ударов помогла мне справиться с необычным монстром. Он сделал попытку отступить и спрятаться в своей яме, однако я успел разрушить последние щупальца, а затем и самому чурбаку как следует наподдать. От мощного удара по телу раздался громкий треск, и кора вместе с внешней оболочкой смялись. Брызнул зеленоватый сок.