×
Traktatov.net » «Советские немцы» и другие фольксдойче в войсках СС » Читать онлайн
Страница 38 из 110 Настройки
. Также в 1940—1942 годах в войска СС вступили несколько фольксдойче, отставных старших офицеров армии Румынии — здесь можно выделить Артура Флепса, Михаэля Брозера и Мартина Конрадта[206].

С ходом войны рост потерь на фронтах обострил нужду СС в людских ресурсах и Берлин начал оказывать все большее давление на правительство Румынии. Своеобразным толчком для активизации этих усилий стал разгром немецко-румынских войск под Сталинградом, когда на фронте румынские немцы из разбитых частей армии Румынии часто присоединялись к частям Вермахта. Всего зимой 1942/43 года около 10 000 солдат румынской армии немецкой национальности присоединились к немецким воинским частям[207]. Столь высокое количество послужило для Гиммлера и Бергера лишним подтверждением того, что румынские немцы хотят воевать в рядах немецких войск, а не румынских. К тому же специальный приказ фюрера запрещал возвращение этих немцев обратно румынской армии. Так дело сдвинулось с мертвой точки.

Переговоры активизировались в начале 1943 года, и 12 мая германский посол в Бухаресте Манфред фон Киллингер и начальник румынского Генерального штаба корпусной генерал Илия Штефля поставили свои подписи под соглашением касательно разрешения вести активную вербовку румынских фольксдойче в войска СС. Согласно этому соглашению этнические немцы в возрасте от 17 лет могли вступать в Вермахт или войска СС без потери румынского гражданства, в отличие от той же Венгрии, где добровольцы-фольксдойче свое гражданство теряли[208]. Это было несомненным преимуществом в плане привлечения в войска СС новых добровольцев. Тем не менее Антонеску удалось «отстоять» для себя немцев, на текущий момент служивших в армии Румынии — вступать в войска СС запрещалось кадровым и находящимся в резерве офицерам и подофицерам, а также военнослужащим, находящимся на советско-германском фронте, и специалистам всех степеней. Завербованные в войска СС должны были покинуть Румынию до 31 июля 1943 года. Румынское правительство обязывалось взять на себя материальное обеспечение семей добровольцев[209].

Интересный момент: еще до заключения этого соглашения Гиммлер всерьез рассчитывал на людской потенциал румынских немцев, надеясь укомплектовать ими формирующийся 3-й (германский) танковый корпус СС, приказ о формировании которого был отдан Гитлером 22 марта 1943 года[210]. В руководстве СС оптимистично рассчитывали на 20 000—30 000 добровольцев-фольксдойче из Румынии.

В начавшейся вербовке местные лидеры румынских немцев оказывали эсэсовцам активную помощь, причем факты свидетельствуют, что в своей предыдущей деятельности они готовили активную почву для этого. Убежденный нацист, в 1942 году Шмидт подчеркивал, что «этнических немцев нужно воспитывать так, чтобы они осознавали свой долг перед Германией для осуществления ее европейской политики. Если таким образом мы станем орудием Германии, тогда сможем сказать, что мы выполнили в этом регионе свою германскую миссию»[211]. Однако уже к концу 1943 года популярность Шмидта среди румынских немцев резко упала, причиной чего были вышеупомянутые проблемы с обеспечением семей добровольцев и ходившие среди общины слухи о присвоении им денег, выделенных для помощи семьям