×
Traktatov.net » Новые размышления о политике » Читать онлайн
Страница 27 из 94 Настройки
, падающих на израильские школы, где упоминание, что флотилия могла бы везти более опасные, дальнобойные ракеты? Где демонстрации на улицах Тель-Авива с требованием, чтобы правительство Израиля остановило флотилию? Не все демонстрации проходят спонтанно — многие организованы правительством, чтобы привлечь внимание. Почему не в этот раз?

Где интервью с израильскими матерями, в которых те рассказывают о своих страхах? Как получилось, что мы не подготовили мир к неизбежному развитию событий, не вызвали одобрения своих действий?

У Израиля очень плохо обстоят дела со связями с общественностью. Настолько плохо, что слово «плохо» это даже не описывает.

Причина такого поведения Израиля

Израиль во всем винит антисемитизм. Как будто говорит: нам не в чем оправдываться, это бесполезно. Мир нас ненавидит, и точка. Они нас не слышат. Зачем пытаться?

Другое объяснение такого поведения заключается в том, что Израиль не желает показывать свою слабость. Мы были слабыми две тысячи лет. Мы не будем больше плакать, никогда. Мы будем сильными и будем себя защищать и не покажем страха. Но тот, кто не показывает страха, когда страх уместен, кажется самонадеянным, и именно на этом мир строит свое мнение.

Как удобно винить во всем антисемитизм, потому что с ним ничего не поделаешь. И как это опасно.

Игнорирование Израилем общественного мнения доведет нас до катастрофы. Именно благодаря общественному мнению, которое сочувствовало бедственному положению евреев после Холокоста, мир проголосовал за создание Израильского государства. Сегодня общественное мнение отказывается поддержать нужды безопасности Израиля. И это может привести нас к краху.

Чему Израиль может поучиться у японцев?

[35]

Японской культуре свойственна бесконфликтность. На переговорах, например, японцы всегда оставляют противоположной стороне возможность выхода. Они могут сделать намеренно нелепое предложение, чтобы другая сторона могла отказаться. Таким образом, никто не выглядит побежденным.

Приведу упрощенный пример: спросите японца, не хочет ли он купить ваш личный iPhone за миллион долларов. Израильтянин, серб или мексиканец пришли бы в негодование: «Вы что, думаете, что я идиот? С какой стати мне платить миллион долларов за обычный iPhone?»

Японец же улыбнется и сделает контрпредложение, которое вы вынуждены будете отклонить. «Конечно, — скажет он. — Я буду вам платить по центу в год». Неожиданно выходит, что это вы, нехороший человек, отказываетесь от сделки, идя на попятную. Японец, с другой стороны, выглядит позитивным и уступчивым.

К чему я?

Я в Израиле, где половина статей на первых страницах газет ежедневно посвящены обсуждению требования США, чтобы Израиль прекратил строительство за пределами «Зеленой линии» (границы по состоянию до 1967 года) — на территории, где со временем может сформироваться Палестинское государство. Администрация Барака Обамы утверждает, что прекращение строительства приведет к восстановлению между палестинцами и Израилем доверия, необходимого для достижения мира на Ближнем Востоке.

Это требование служит источником головной боли для израильских политиков. Правые, члены правящей партии Нетаньяху, выступают против прекращения строительства, и, если Израиль пойдет на уступки США, правительство Нетаньяху может потерять большинство в парламенте и это приведет к новым выборам правительства.