×
Traktatov.net » Новые размышления о политике » Читать онлайн
Страница 28 из 94 Настройки

Но если Израиль откажется прекращать строительство, то это укрепит и без того распространенное мнение по всему миру, что Израиль — заносчивый захватчик, не желающий идти на уступки ради мира.

Как бы поступили японцы

Как следует поступить израильтянам?

Как бы поступили японцы? Японский политик ответил бы согласием, но запросил такие встречные уступки, которые палестинцы уже раньше отвергли. Тогда получится, что это палестинцы не идут на соглашение.

Израильским ответом на требование прекращения строительства должно быть не «нет» и даже не «может быть». Ответом должно быть «да, и…». А за «и» следует перечисление условий, которые палестинцам следует удовлетворить, чтобы восстановить доверие израильтян.

Требования должны укреплять взаимное доверие.

Скажем, так: «Израиль приветствует инициативы по достижению мира. Израиль прекратит строительство за пределами «Зеленой линии», чтобы продемонстрировать приверженность достижению прочного мира с палестинским народом, как только палестинцы, жители Западного берега реки Иордан и сектора Газа, подтвердят свою приверженность восстановлению взаимного доверия путем удаления антиеврейских и антиизраильских материалов из школьной программы, наряду с материалами, прославляющими шахидов[36], а на их место добавят материалы, агитирующие за мир».

Переложить вину на палестинцев

Другими словами, нужно поставить палестинцев перед проблемой, которая будет для них столь же трудноразрешимой, как и требование о прекращении строительства для израильтян.

Палестинцы отказываются садиться за стол переговоров, пока строительство не будет приостановлено. И Израилю следует поступить точно так же: отказаться от переговоров, пока палестинцы не прекратят учить своих детей ненавидеть и убивать израильтян.

Политикой Израиля должна быть активная демонстрация миру, что израильтяне хотят примирения. Пусть палестинцы оправдываются, почему они отказываются идти на предложенные Израилем условия.

Сейчас в большей части мира доминирует противоположное представление: палестинцы хотят мира, а израильтяне упорствуют.

Посмотрите, насколько эффективно выстраивают общественное мнение палестинцы и насколько провальна внешняя политика Израиля.

Израилю уже пришлось покинуть сектор Газа. В бытность премьер-министром Эхуд Барак предложил самые выгодные условия примирения. Однако несмотря на то, что палестинцы никогда не упускают возможности отказаться от содействия израильским мирным инициативам, они по-прежнему считаются миролюбивыми, в то время как израильтяне — подстрекателями войны.

В Израиле более ста тысяч человек вышли на демонстрацию под лозунгом «Примирение — сейчас!», в то время как палестинцы ни разу не организовывали митингов за мир. И тем не менее израильтян считают воинственными, а угнетенных палестинцев — миролюбивыми.

Я понимаю, что палестинцы — это побежденная сторона, а Израиль — сильный игрок на Ближнем Востоке. Но с мировым мнением надо работать. Если не предпринимать осознанных мер по контролю зарубежного мнения, Израиль проиграет PR-войну, а при сегодняшней значимости телевидения, интернета и прочих средств массовой информации результаты нельзя недооценивать.