– Стоп, Таня, стоп! Пожалуйста, плакать не надо. Я все понял, тема для вас очень болезненная, больше дурацких вопросов задавать не буду. И знаете что, Таня? У меня есть хорошее предложение. Поскольку времени для ожидания у нас много, предлагаю скоротать его за чашкой кофе. Тем более вы совсем замерзли… Тут недалеко, через дорогу, чудесная кофейня есть… Идемте?
– Да, пожалуй… Кофе – это хорошо. – улыбнулась она ему, с трудом проглатывая слезный комок в горле.
Кофейня оказалась и впрямь в двух шагах от школьного двора, в тихом переулке. И запах в ней стоял умопомрачительный – настоящий, кофейный, будоражащий. И ему не мешали нотки корицы, гвоздики и кардамона, витающие в теплом и вкусном воздухе. А еще пробивался особой ноткой запах свежеиспеченных булочек, и музыка играла тихая, ненавязчивая. Райское место для измученной души, теплое временное пристанище.
Сели за столик у окна, официант принес кофе и лоснящиеся маслом круассаны. Таня сделала первый глоток, в изнеможении прикрыла глаза, чувствуя, как случайный собеседник рассматривает ее очень внимательно. Впрочем, ей было все равно – пусть рассматривает. Не детей же с ним крестить, в самом деле. Кофе попьют и разбегутся по своим делам. Вернее, по своим детям.
– А вы по-прежнему такая… Как там, в электричке, – нарушил молчание Дмитрий.
– Какая? – нехотя переспросила Таня, для того только, чтобы поддержать разговор.
– Ну, такая… Будто мысль о самоубийстве тщательно додумываете. Не надо, Таня, не додумывайте. Ну ее к лешему, эту мысль!
– Да с чего вы взяли? Я вовсе не…
– Вот и отлично. И не надо. Давайте лучше дружить, Таня. Лучшее лекарство от дурных мыслей – дружеское общение. Не помню, кто это сказал… Какой-то знаменитый актер в хорошем фильме.
– Дружить, значит… – усмехнулась Таня, отпивая глоток кофе. – И как же вы хотите дружить? По принципу – вот и встретились два одиночества, да?
– Нет. Мне такой принцип не подходит. Я не одинок, у меня есть женщина. Хотя вы мне тоже нравитесь…
– А, ну понятно!
– Уточню. Вы мне нравитесь для дружбы, Таня. Я ведь предложил всего лишь дружбу, правда?
– Да, Дмитрий, вы правы. Всего лишь дружбу.
– А вы что, на большее рассчитывали? Да не дождетесь.
– Ну, вы и нахал! – весело рассмеялась Таня, чуть не подавившись очередным глотком кофе. – И вы таки нравитесь мне, Дмитрий! Вы очень забавный, да!
– Ты – забавный.
– Что?
– Давайте на ты, Таня. Ты – забавный. Мы же почти родственники, наши дети в одном классе учатся.
– Хорошо. Давай будем на ты. И как же мы будем дружить с тобой, Дима?
– Да очень просто, Таня. Начнем с того, что я попытаюсь тебе помочь.
– Чем ты мне можешь помочь? Добрыми советами?
– Да, именно советами. А это уже немало, согласись. Тебе ведь сейчас не с кем посоветоваться, правда? А я был в подобной ситуации, какая сейчас у тебя, и многое из нее вынес. Так что советчик из меня вполне качественный.
– Да откуда ты знаешь, какая у меня ситуация?
– Так она у тебя на лбу написана, и к гадалке не ходи. Что, с мужем разводишься, да?
– Ну, допустим.
– И чувствуешь себя виноватой в этом разводе? Это ведь ты его спровоцировала, правильно?