Неизвестный маг лежал на спине, и лицо его было сведено предсмертными ужасом и болью. Уж это было несложно различить, даже несмотря на огромную неопрятную бороду. Как, впрочем, и многочисленные шрамы на темной, продубленной горными ветрами коже. Одежда простая, домотканая, хоть и украшенная непонятными узорами. Высокие сапоги с толстыми, но мягкими подошвами, плащ из шкуры какого-то неудачливого козла мехом внутрь – не пропускает воду, и тепло в нем, но воняет… На шее знак – косой крест, перечеркнутый стрелой, грубой работы, зато из золота. Рагнар осторожно поддел его кончиком шпаги, показал Ирии.
– Узнаешь?
– Нет. А что, должна?
– А я тебе говорил – не убегай с урока купаться, даже если предмет неинтересный. Шаман какого-то из горных кланов. Теперь понятно, почему он так грубо и примитивно работал. Сил у них достаточно. В принципе, без отменного дара шаманом и не стать, очень уж они затратно работают с энергией. Школы, считай, никакой, практически самоучки. Обычно даже читать-писать не умеют. Что старший сможет на словах рассказать – тем и пользуются, да еще до чего-то своим умом доходят.
– Значит, шаман горного клана… – задумчиво сказала Ирия, похоже, больше для того, чтобы поддержать разговор.
– Ага. Правда, какого – демоны его разберут, этих дятлов здесь как грязи. Интересно, с какого перепугу он на нас напал?
– Может, мы влезли на его территорию?
– Тогда бы он сначала полез с угрозами. Нет, он напал на нас целенаправленно. Во здоровый кабан! Допросить бы его.
Они помолчали несколько секунд, мечтая о несбыточном. Увы, поднять в качестве зомби и допросить мага или, как сейчас, шамана получится, только если он сам того захочет. На памяти Рагнара таких еще не встречалось, да и отец его о подобных случаях что-то не упоминал. А еще был какой-то нюанс, который Рагнар слышал на уроке и благополучно успел забыть, а сейчас тщетно пытался вспомнить.
– Горные кланы, – повторила Ирия. – Это не их шаманы приручают и дрессируют глорхов?
– Да, вроде бы… Проклятие!
– Именно так, – кивнула девушка, разворачиваясь и беря шпагу наизготовку. Рагнар в точности повторил ее движение, становясь с девушкой спина к спине и досадуя, что сам не вспомнил этого. Между ними вспыхнуло, не обжигая и заливая все вокруг мертвенно-белым светом, магическое пламя. Опять Ирия постаралась, и правильно сделала. Теперь они будут видеть все вокруг, а их противников оно будет слепить. И мелькнули на границе освещенного круга, шарахаясь в темноту, чьи-то стремительные тени.
Глорхи. Скальные падальщики. Жрут все подряд, предпочитая хорошенько протухшее мясо, но не брезгуя и барана завалить. Живут стаями в три-пять особей. До полутора локтей в холке. Будучи с детства воспитаны человеком, хорошо поддаются дрессировке. Абсолютно нечувствительны к магии. Все это вихрем пролетело в голове Рагнара вместе с осознанием того, что мельтешащие на границе видимости тени – это они и есть. Но почему шаман не натравил их? И почему они не бросились, пока имелась возможность? Не успели? Или…
Что «или», додумать Рагнар не успел. Из темноты раздалось издевательское: