– Эй, белая шамана, бросай железяки.
– А не пойдешь ли ты? – громко поинтересовалась в ответ Ирия.
Невидимый пока собеседник рассмеялся:
– Красивый белый женщина будет убирать в мой дом и греть моя постель. Бросай железка! А то мой собачки завтра сходят тобой в кустики.
– Эй, ты, а что ж сразу не выпустил их? – с усмешкой поинтересовался Рагнар. Противника он не боялся – да, глорхи опасны, но хорошая сталь валит их не хуже обычных волков. Скорее, некроманта распирало от желания выпустить кишки недоумку, который решил посостязаться с ним в мощи.
– Патамушта умный, – отозвался горец. – Рваное Ухо говорить, я молодой, рано мне быть шамана. А я звери придержать – и теперь я шамана.
Вот так, скучно до зевоты. Ученик, мечтающий занять место учителя, устроил так, что тому пришлось драться в одиночку против сильнейшего противника. Банально. А ведь атаки с двух сторон они могли и не выдержать. Оставалось прояснить нюансы.
– Эй, как тебя там! Вы на нас вообще зачем полезли?
– Люди с летающий лодка заплатить. Бросай железяка, мне надоесть держать собачки…
Хе-хе, похоже, эти умники с дирижабля, увезшего Эллен, предусмотрительны. Понимали, где им предстоит лететь, рассчитали место, в котором можно опасаться засады. И уж точно не сказали этой пародии на мага, кто они такие. Ладно, пора.
– Ир!
Напарница понимала его с полуслова. Там, где секунду назад стоял шаман, внезапно на миг разверзлась земля – и тут же схлопнулась. Лишь короткий вопль и столь же короткий визг. Вот так, ломать защиту неграмотного, но куда более сильного противника девушка не стала, просто чуть-чуть раздвинула камни и тут же вернула их на место. Здесь, в горах, где трещины обычное дело, это куда проще, чем на равнине. Так что молодой шаман упокоился на несколько локтей ниже уровня грунта, прихватив, судя по звуку, с собой кого-то из глорхов. Остальные же… Рагнар, откровенно говоря, надеялся, что они разбегутся, но зверей, похоже, держали впроголодь. И, лишившись поводка, они мгновенно атаковали.
Первого Рагнар встретил страшным рубящим ударом. Тяжелой шпагой можно рубить не хуже, чем прадедовским мечом, и визжащая тварь, похожая на волка, но более худая и длинноногая, покатилась в сторону, оставляя за собой широкий кровавый след. Второй некромант позволил, чуть отклонившись, проскочить и тут же быстрым ударом срубил башку. Развернулся, едва успев поймать на кинжал третью, распластавшуюся в длинном прыжке… Сзади безостановочно пшикал пистолет Ирии, потом раздался короткий вопль, и Рагнар, обернувшись, увидел, как девушка падает, и тут же ткнул шпагой прямо в пасть стоящего над ней глорха. Еще раз ударил, разваливая напополам очередного хищника – и понял вдруг неожиданно для себя, что противники кончились. Он опять победил, только какой ценой?
Ирия лежала, неудобно подогнув ноги, рядом валялся разряженный пистолет. Не успела выхватить шпагу, говорил же ей не раз – она должна быть под рукой. Проклятие! Вся шея в крови, одежда на груди тоже. Глорх, скотина… Что задето? Рагнар упал перед девушкой на колени, но просто ничего не успел – Ирия открыла глаза, совершенно прозрачные от боли, шевельнулись сухие губы…