– Я назвала себя. Назовись и ты.
– У Безымянного нет имени.
Пираты отшатнулись, каждый схватился за свое оружие. Все знали, кто такая Хозяйка, но все также знали, кто такой Безымянный. Человек, который умеет ходить по звездному свету. Смертный, одним ударом сразивший бессмертного бога. Величайший мастер клинка, рождавшийся на этом свете. Мастер Одного Удара, истории о путешествиях и подвигах которого на слуху у каждого мальчишки.
– Так, значит, это ты Безымянный, – протянула капитан пиратов, нисколько не страшась странника. – Что же привело тебя в эти богами забытые края?
– Он не скажет, – парировал странник, а потом вдруг улыбнулся и прищурился. – Но он предложит пари.
– И какое же пари?
– Если ты победишь его, то он расскажет тебе, зачем пришел на этот холм.
– А если проиграю я?
– Ты отдашь ему свой меч.
– По рукам!
И впервые удар Безымянного не сразил с ходу свою цель…
Одни говорят, что та битва длилась семь дней и семь ночей, другие – что Керри и Безымянный вовсе никогда не встречались. Кто-то вас заверит, что их никогда не существовало, но, пожалуйста, не верьте. Люди много чего говорят, и вам выбирать, чему верить.
Доподлинно известно, что вскоре после этой встречи в одном порту поселилась странная замужняя пара. Муж – черноволосый кузнец-красавец, говоривший о себе исключительно в третьем лице и отковывающий клинки, за которым ехали с самого края мира. Жена – рыжеволосая красавица, чье пение могло растопить самое ледяное сердце. Не знаю, что люди вам расскажут про эту пару, но я скажу лишь одно: они жили пусть и не очень долго, но очень счастливо.
Ангадор, три тысячи лет спустя
– Тише! Тише! – махал руками Брайан О’Шемеси. Прямо над ним строительный кран никак не мог правильно положить связку металлических балок. – Правее давай! Правее, мать твою, а не левее! Да, правее от меня! Все! Опускай, опускай, говорю! Тише! Тише! Все, хорош! Перекур!
Брайан покачал головой, глядя на то, как студент, подрабатывающий на каникулах, вылез из кабины крана и стал спускаться на землю. Эх, надавать бы ему люлей, так ведь профсоюз вступится. А с ним такие контры начнутся, что бедный прораб Брайан по миру пойдет.
Брайан устало сел на только что опущенную балку и вытер шею платком. К нему вскоре подошел его старый друг Нил Камерсон. Человек большого живота, но еще большего ума и сердца. Он был главным инженером на стройках, где работал Брайан. Что неудивительно – они служили в одной и той же строительной компании.
– Что, умаял тебя парнишка? – насмешливо поинтересовался Нил, открывая свой контейнер с едой. – Ну, что мне сегодня моя благоверная наготовила?..
Точно такой же контейнер открыл и Брайан, жадно втягивая носом запах жареной индейки и белого хлеба. Здесь были его любимые сэндвичи. Друзья уже начали есть, но вскоре их потревожил один из младших работников. Это был приятный мужчина с добрым лицом и мягким голосом. Все строители называли его за глаза Добряком – другое прозвище этому типу было бы довольно сложно придумать.
– Я присоединюсь? – спросил он, с привычной улыбкой показывая на свой контейнер.