4. Сам Клейнтьес не скрывал своих симпатий к Ближнему Востоку и мог прикрывать агента исламистов.
5. Один из сотрудников ПРА, арестованный полицией Ботсваны, сидел в засаде, намереваясь перехватить Мпайипели и жесткий диск неподалеку от границы с Замбией. Мы полагаем, что властям Ботсваны намекнули о нежелательности того, чтобы диск, содержащий сведения об агенте исламистов, попал в руки ПРА. О том, что сотрудник ждал в Ботсване, было известно лишь узкому кругу руководящих сотрудников ПРА.
Остается найти ответ на последний вопрос. Очевидно, что в Президентском разведывательном агентстве имеется агент исламских экстремистов. Необходимо понять, кто он. Сведения, содержащиеся на диске, находящемся в руках Тобелы Мпайипели, проливают свет на личность крота в разведывательном сообществе Южной Африки.
В настоящее время диск пока не обнаружен.
V. Личность Умзингели.
В 1984 году в Париже был убит кадровый сотрудник ЦРУ Марион Дорффлинг. Способ убийства идентичен тем, что имели место в одиннадцати (11) предыдущих случаях казни ценных сотрудников и агентов ЦРУ.
ЦРУ обладает достаточным количеством сведений из русских и восточноевропейских источников, чтобы прийти к выводу, что убийство совершил некий Тобела Мпайипели по кличке Умзингели (данное слово на языке коса обозначает «охотник»). Судя по доступной нам информации, Мпайипели был боевиком «Копья нации», и АНК одолжил его КГБ и Штази как специалиста по мокрым делам.
По случайному совпадению, в то время я начинал работать в бюро ЦРУ в Париже.
Когда стало известно об участии Мпайипели в операции «Гарант», я запросил у берлинского отделения документы из архивов Штази, чтобы подтвердить подозрения 1984 года. Наши коллеги в Германии ответили через несколько часов, за что я им очень благодарен.
Данные Штази подтвердили, что Мпайипели/Умзингели и есть убийца Мариона Дорффлинга.
Я известил Лэнгли, и ответ на уровне заместителя директора гласил, что наша контора до сих пор заинтересована в сведении счетов. Для завершения операции из лондонского отделения присланы два специальных агента.
Пальцы Аллисон Хили быстро порхали по клавишам. Ее чувства выплескивались в словах, появляющихся на экране монитора:
«Беглый мотоциклист Тобела Мпайипели в годы холодной войны был безжалостным наемным убийцей КГБ. На его совести — смерть по меньшей мере пятнадцати человек.
По словам его давнего друга, бывшего полицейского, а ныне доктора психологии Затопека ван Гердена, Мпайипели был завербован Советами во время прохождения тренировочного курса для бойцов „Умконто ве сизве“ на территории бывшего СССР. В настоящее время ван Герден — штатный сотрудник отделения психологии Кейптаунского университета».
Она пробежала текст глазами, прежде чем продолжить. Ей больших трудов стоило не написать: «…давнего друга и полного придурка доктора Затопека ван Гердена».
«В эксклюзивном и откровенном интервью доктор ван Герден сообщил, что…»
Зазвонил телефон. Она сердито схватила трубку:
— Аллисон Хили.
На другом конце линии послышался голос ван Гердена:
— У тебя есть паспорт?