— Ну… — протянул Феликс. — Признаться, я в этом всем не шибко смыслю. Если ты считаешь, что надо и понимаешь, как это все сделать — действуй. Я тебя поддержу.
— Вот и славно, — оживился Фрунзе.
Вскочил. И, не откладывая в «долгий ящик» отправился на завод АМО. Чтобы поставить им новую задачу.
Где и «завис».
Ведь на дворе было раннее утро. И требовалось время, чтобы вызванные им специалисты съехались и включились. Так что только где-то к обеду удалось утрясти общий формат будущего автомобиля.
Собирать его планировали на базе усиленной рамы от АМО-152 на рессорной подвеске и новыми колесами увеличенной ширины.
Двигатель предполагалось ставить 320-сильный BMW V. Эта рядная «шестерка» позволяла обеспечить авто должную динамику. Само собой — пока. В дальнейшем — доработанный блочный вариант с впрыском, со сниженной мощностью за счет обеднения смеси. Для большего ресурса. Коробка скоростей 5-ступенчатая с шестеренками постоянного зацепления и демультипликатором.
Пока, вроде бы, все обычно.
Интересное начиналось дальше.
Корпус автомобиля имел броневую капсулу из сварных плит, поверх которого «наращивался» декоративный корпус. Чтобы броневая защита не бросалась в глаза. Причем днище у этой броневой капсулы было не ровным, а с скошенным. Что сильно повышало его стойкость ко всякого рода минам. А толщина плит достаточная для противостояния 13-мм пулемету или тому же.50 BMG.
Стекла тоже ставились не простые, а бронированные. Толстенные такие. Ими ворочать было очень сложно в тех условиях, поэтому их ставили неподвижно. Для проветривания же автомобиля требовалось продумать определенную дополнительную систему.
Понятно, такой же как у броневой капсулы стойкости у стекол получить вряд ли бы получилось. Несмотря на все эксперименты. Но обычную винтовочную пулю они должны были держать.
В колесах же, кроме покрышки и камеры вводилось центральное кольцо из жесткой резины. Который бы позволял продолжать движение даже после того, как покрышки окажутся пробитыми. Не так комфортно, но достаточно быстро.
Ну и так далее.
Михаил Васильевич постарался не только аккумулировать все самое интересное, что было доступно в этой области. Но и подкинуть идей из будущего. Ведь этот проект — по сути парта для нового поколения армейских бронеавтомобилей. Разве что полного привода на четыре управляемых моста не получалось пока сделать. Во всяком случае — в рамках этого проекта. Но тут и технологических уровень не тот, и кататься по улицам на фактически БТР-80 или Пуме было как-то странно. Но и без них хватало интересного. Так что, забрав все бумажки с мозгового штурма, поехал его обдумывать и обобщать. В таких делах промахи не желательны. Ибо от этого «мотора» зависела его жизнь. И чем дальше, тем больше.
Выходя на улицу нарком горько усмехнулся, вспомнив о том, как шведы в XXI веке гордились тем, что их король свободно ходит по улицам будто простой человек. Вот уж потеха. Действительно, если бы от него также ничего не зависело Фрунзе с удовольствием бы занимался такой же «фигней».
Но чем больше власти — тем сильнее угроза и больше градус политической борьбы. Во всяком случае со второй половины XIX века, когда политические убийства стали модными. Хотя, конечно, подобными вещами баловались во все времена.