Стоило оно такой цены?
Стоило вынесенного родной дочери и внукам приговора?
Или…
Нет ответа.
Да и Альдонай с ним, с тем ответом. Лилиан свой выбор сделала, и теперь пожинала последствия. Раньше графиня Иртон была достаточно сильно изолирована от высшего света, а сейчас сталкивалась с ним во всей красе. И не удерешь.
С этими людьми тебе, Лилиан, бок о бок ехать еще больше месяца туда, жить в Уэльстере, а потом еще ехать обратно.
Значит, надо налаживать отношения. Представь, Лиля, что ты на практике в больнице, и вперед! Везде разные коллективы, и часто чем более талантлив врач, тем гаже у него характер. Везде свои правила, взаимоотношения, интриги, проблемы… А учиться-то надо!
Вот и будем.
Слуги оборудовали несколько посадочных мест.
Для молодежи, для старшего поколения, еще парочку – для небольших компаний. Устроили костры, чурбачки вокруг, накрыли все попонами, выставили нечто вроде походных столиков…
Лиля только головой покачала. Она-то представляла, сколько труда на это надо. Они с Лешкой давно, еще в том мире, ходили в походы. На пару дней, на неделю, иногда даже больше.
Это не так легко.
Сама она заняла место у костра для более старших.
Для семейных пар, так сказать.
Рядом устроили костер чуть поменьше, для юных леди, чтобы находились под присмотром, этак, ненавязчиво. И чуть подальше – два костра для молодых людей. Там было весело и шумно, а здесь царили тишина и спокойствие.
Миранда сидела между отцом и матерью.
Лилиан положила себе немного каши, посмотрела на вареное мясо, попробовала.
Да, это вам не шашлычок. Замариновать, что ли?
Ладно, дня через два-три сделаем. И кстати, мариновать с утра можно, а вечером как раз и жарить.
Каша была из пшеничной муки с молоком и медом. Мясо залито соусом.
Вот ведь беда – готовить надо, но… что случится с продуктом, который весь день везут по жаре? Даже по осенней погоде – все равно мясо портится, птица… ее можно везти живой, но сколько надо птицы на такое количество народа?
Купить по дороге?
Разве что. Но тут ведь как – можно купить, а можно и не купить. А благородные господа кушать должны хотя бы два раза в день, и основательно.
Так на столе и появляются каши, обильно залитые сладким – крупу-то вези хоть в Африку, мед, сухофрукты. Мясо варят, а потом везут вареным, на месте чем-то заливают. Тушат овощи, подают их, как гарнир, обильно приправляя теми же соусами, так, что вкус иногда и не разобрать.
И алкоголь, разумеется.
Вино, эль, пиво…
Лиля только вздохнула.
Ладно, перетерпим.
Она попробовала кашу, поняла, что с таким количеством сахара ее родная лошадь через неделю не свезет, отдала тарелку вертевшемуся рядом Нануку, и положила себе в другое блюдо вареных овощей.
Свекла, морковка, фасоль… так, фасоль – в сторону. Ее тоже надо уметь правильно готовить, если не хочешь устроить врагу газовую атаку.
Почти диетпитание.
Репа?
Ладно, и репа сойдет.
Лилиан положила себе поговорить с поваром. С вирманами у нее таких проблем не возникало. Во время путешествия с графиней, они все вместе с удовольствием трескали пшенную или ячменную кашу из одного котла, приправляли сушеным или вяленым мясом, заедали сырыми овощами и никто не жаловался.