И – нет.
Даже если коня кормить розами, он ими пахнуть не будет. Так что подкалываем волосы. Может, еще юбку на подкладку из кожи посадить?
Надо этот вопрос обдумать.
Лиля вспрыгнула в седло аварца, по-мужски, подхватила Миранду, и отпустила Лидарха в галоп.
Помахала Джерисону рукой.
– Наперегонки?
– Давай! – отозвался благородный граф.
Восторженно визжала Миранда.
И – да. Они с Лилиан выиграли. И вовсе даже благородный граф коня не придерживал. Это гнусная клевета.
Как организовано движение кортежа?
Слугами.
Одно дело, когда вы сами куда-то едете, сами останавливаете машину, ставите палатку, с утра ее собираете, сами готовите завтрак-ужин, заботитесь о гигиене…
Это тяжко.
А вот если вы приехали, а все уже готово, палатка стоит, ужин кипит, машину, то есть, коня почистят, а вам предложат искупаться…
Что еще для счастья надо?
Как поняла Лилиан, слуги делились на две части. Те, кто непосредственно обслуживал господ в пути – конюхи, горничные, лакеи. И вторая часть – те, кто заботился о стоянках.
Обозники, иначе говоря. Именно они снимали-ставили палатки, именно они начинали готовить ужин, они дожидались, пока благородные господа разрешат все собирать, собирали, догоняли кортеж, обгоняли его, что не составляло особенного труда, двигались-то господские кареты медленно и неспешно, потом выбирали место для стоянки и начинали обустраиваться там.
Купцы ездили в Уэльстер не первый год и даже не первый век, успели натоптать маршруты, по одному из которых сейчас и ехало посольство. А те, кто более предприимчив, еще и трактиры ставили вдоль дорог.
Но в них Джерисон решил не останавливаться.
Еда, спальня, приятное обслуживание? Безусловно.
Клопы, блохи, вши…
Кто сказал, что это полный список предложенного? Лично Лилиан и близко подходить к постоялым дворам не собиралась, отлично зная, что вывести эту заразу… с ума сойдешь!
А вариант дарить блох Джерисону… Ну уж – нет. Пусть с других дам собирает, если ему изволится.*3
Так что вечером остановились на привал.
И пошла атака.
Лилиан и не сомневалась, что это будет. Она интересна. Здесь и сейчас – она та самая неведомая зверюшка, которую хочется потыкать палочкой, загнать под микроскоп, а в идеале еще и препарировать. А вдруг что-то интересное получится?
Она – графиня из глуши, внезапно принятая при дворе, ей позволено многое, ее отец гений, а она сама владелица модного дома Мариэль. Последнее – в перспективе. Портить отношения с ней не будут, но прощупать постараются. И если сейчас она не упустит свой шанс…
Чего уж там!
Попав ко двору, она общалась с отцом, с Алисией, к которой подходить боялись, с Ивельенами, и с герцогом Фалионом.
Ах, Александр. Могло ли что-то получиться между нами?
Нет ответа. И уже никогда не будет. Потому что свой выбор Лиля, как и любая нормальная женщина, сделала в пользу ребенка. Будет Миранде лучше в полной семье и с родным отцом? Если отец обожает свою дочь, не пьет, не бьет, даже не тиранствует, девочка его любит…
Значит, стиснем зубы и наладим отношения. Дети стоят определенных жертв.
А любовь?
Да, любить хочется каждой. Только вот не все можно принести в жертву этой любви. А то Эдоард с Джессимин, вон, долюбились. Чуть полстраны не выгорело.