Вовсе и ни к чему даже. Джес облизнулся, и решил, что пес с ним, с постоялым двором. Без них постоит.
А Лиля смотрела на речку.
Кто в детстве не удирал на речку?
Согнуть крючок из проволоки, леску, палку – и вперед, ловить рыбу. На рассвете сядешь, устроишься поудобнее, рыбку прикормишь, удочку закинешь – и ждешь. От реки туман, рыба играет, солнышко восходит медленно-медленно, словно нехотя, и не рассеивает туман, а словно бы расталкивает его округлыми боками, потом уж начиная негодовать.
Это почему ему место не уступают?
А ну – прочь!
И заливает реку потоками жидкого света. И вода становится на какие-то доли секунды похожа на расплавленное стекло. Алое, словно внутри реки просыпается вулкан.
Настолько красиво это выглядит, что даже про рыбу забываешь. Но Аля старалась, и приносила домой рыбешку. На уху хватало, а иногда и посолить пару вязанок папе, под пиво.
Сейчас бы так посидеть…
С другой стороны, а кто мешает? Надо только мужа предупредить. А Миранда, может, и компанию составит.
А уж ночная рыбалка, с лодки, это вообще нечто.
Река, звезды – и ты. И вода похожа на обсидиан, а кусты под ветром принимаю самые загадочные формы. Кажется вздох – и сорвутся с места, взлетят в небеса, и ухватят звезды ветвями. А то как же им на земле – без звезд?
И роса.
Утренняя роса, когда восходит солнышко.
Первые десять минут, самые потрясающие, когда она начинает искриться так, что бриллианты бледнеют и тускнеют от зависти. Потом она высохнет, но вот эти первые минуты, когда в белом тумане вспыхивают бриллиантовые искры, упавшие с неба…
Лиля потерла руки.
Сегодня она точно будет делать удочки.
Самое забавное, что дворяне рыбу не ловили.
Мальчишки – те могли посидеть с удочкой, да и то. Баловство это, то ли дело – сеть, или с бреднем пройтись можно, а то и плетенку на ночь поставить, из ивы, а с утра посмотреть, что туда заплыло. А просто так сидеть, на воду глядеть?
Что, работы мало? Сейчас найдем!
А благородным дворянам такие экстравагантные идеи просто в голову не приходили.
Вот, охота на оленя или кабана, дело другое, на медведя, на волков…
А тут-то в чем суть? Непонятно…
Но глядя на графиню Иртон, которая вдохновенно мастерила крючки и самодельные удочки, а потом еще указывала, каких червей ей надо накопать, дамы и господа поневоле переглядывались. А вдруг?
Странно, конечно, но пока безумных идей у графини Иртон не наблюдалось. Может, и правда, интересно получится?
А Лиля сделала одну удочку для себя, вторую для Миранды, третью подумала пару минут, но вручила Джерисону. И отправилась прикармливать рыбу.
Пшенка, хоть и упаренная в тыкве, отлично подошла. Лиля приглядела удобное местечко в стороне от переправы, попросила Тома устроить импровизированные мостки из нескольких досок – и принялась за прикормку. Вода аж взбурлила.
Даже не вскипела – вскишела рыбьими телами, и Лиля забросила удочку.
И принялась показывать Мири, как на глади воды спокойно лежит сделанный из тростинки поплавок.
Нет. Не спокойно.
Лиля почувствовала, как клюнуло на удочку, забилось гибкое рыбье тело, и ловко подсекла рыбешку.