Гул стал совершенно нестерпимым, а на беседку легла тень – солнце закрыл гигантский обломок скалы.
– Три секунды, – выдохнула Ириска.
– Попробуем спастись, – пробормотала старушка. – Правда, не знаю, получится ли…
– Я помогу, – с неожиданной твёрдостью сказала Малинка.
И в тот самый миг, когда первый крупный камень с грохотом проломил крышу беседки, Бабуля прижала к себе девочек, а Утончённая выхватила кисточку, быстро нарисовала над ними прозрачную полусферу, и камень отлетел от препятствия, как мячик. Потому что Анфиса многократно усилила картину, созданную Утончённой, своим заклинанием.
– Мы спасены!
Но рядом шмякнулся ещё один обломок, гигантский, больше похожий на трёхэтажный дом, и все замолчали, разглядывая творящийся вокруг ужас.
Каменный поток казался нескончаемым. Валуны и куски скал проламывали крыши, разбивали дорожки, мостики, беседки, а самые крупные крушили здания и башни. Мелкие «снаряды» лупили, как шрапнель, рассекая деревья, кусты и оставляя уродливые следы на клумбах. Мелкими Дэвиен Джер планировал убивать фей, но Восхитительные ушли, и смертоносный дождь в бессильной ярости изливался на их дом. Крушил всё, что мог, превращая прелестный Дворец в груду обломков.
Вот упала надвратная башня… Рухнула Часовая, главным украшением которой были знаменитые часы с большим белым циферблатом… Появилась уродливая воронка на месте чудесного павильона у пруда… Заволокло пылью замечательный парк…
А когда гигантский обломок скалы с грохотом врезался в главное строение Дворца, в восхитительную «Ромашку», Ириска не выдержала и закрыла глаза. И заплакала, не стесняясь и не пряча слёз.
Глава X
в которой опасные приключения не мешают Полике добраться до Некро
Путешественники встали затемно, быстро позавтракали, собрали лагерь и вновь отправились в поход. Идти было нудно и скучно, но при этом Полика не очень устала. То ли втянулась, то ли открылось второе дыхание, но сам поход её не тяготил. А вот монотонность крепко надоела.
Покинув опушку, караван начал долгий, примерно на три часа, подъём по довольно пологому склону, разделявшему Лес Дубовых Бочек и скалы. Земля изменилась, стала чёрным песком, твёрдым и тяжёлым, словно железные опилки, и неприятным на ощупь. Повсюду были разбросаны крупные валуны, меж которыми вилась тропинка. И никакой растительности: ни деревьев, ни кустов, ни травы – ничего. Казалось, они вступили в царство мёртвых, в царство Некро…
Идти по этой местности было неприятно до отвращения, и когда Полика сказала об этом, Зарифа согласно кивнула:
– Не зря он называется Поясом Безжизненности – первой защитой Некро от нежданных гостей.
– Есть и другие?
– Конечно. – Аримана мельком улыбнулась. – Нас ждут серьёзные испытания.
– Тяжёлые?
– Иначе в них не было бы смысла.
– Тяжелее, чем теперь? – притворно удивилась Полика.
– Дальше будет хуже.
– Спасибо за поддержку.
– Обращайся.
Девушки рассмеялись.
Они говорили, как подруги, улыбались, шутили, и никто из окружающих ни за что бы не заподозрил, что их отношения полны взаимного недоверия. Впрочем, кому было замечать? Факарах возглавлял колонну, а низенькие штыры шли молча, опустив головы, и в чужие разговоры не лезли.