Лепистё использовал информацию из воспоминаний Керстена для сочинения подходящей истории происхождения пастели французского мастера. Написанный Лепистё по-английски провенанс выполненной пастелью и углем работы «Три танцовщицы» размером 22,5 × 26,5 см и с подписью «Degas» слева у нижнего края звучит так: «Произведение было перевезено из Голландии в Берлин в 1945 году, по всей вероятности, по инициативе доктора Феликса Керстена и по приказу Рудольфа Брандта, личного секретаря Генриха Гиммлера. Керстен был личным врачом Гиммлера. Русские нашли картину в мае 1945 года в офисе Гиммлера в Берлине по адресу: Prinz-Albrecht-Strasse, 8.
Произведение принадлежало доктору Р. Брандту, работавшему в этом офисе. Русские увезли картину в Россию, и впоследствии она оказалась у маршала Г. К. Жукова, семья которого продала ее в Западную Европу. На обратной стороне имеется круглая печать с надписью „Oberkommando der Wehrmacht“ („Верховное главнокомандование вермахта“) и вторая печать с надписью „Geöffnet“ („Разрешено“) (фотографии 1 и 2). По всей вероятности, служба безопасности проверила произведение на таможне, что было обычной практикой в военное время».
Использование книги Керстена для сочинения провенанса было весьма естественным для Лепистё — оба они были невероятными сказочниками. Воспоминания Керстена представляют собой настолько талантливую смесь из реальных событий и выдумок, что у читателя буквально захватывает дух. В частности, он рассказывает, как во время Второй мировой войны работал личным врачом главы гестапо Генриха Гиммлера и спас сотни евреев. По описанию Керстена, бывший учитель народной школы и хозяин птицефермы Гиммлер не расставался со своей любимой книгой — Кораном на немецком языке и считал себя реинкарнацией короля Германии Генриха Птицелова (876–936).
Лепистё тоже был любителем экстравагантных историй. Он рассказывал, например, как однажды продал картину человеку весом 160 килограммов, владевшему розовым «Кадиллаком» Элвиса Пресли, на приборной доске которого по-прежнему красовалось отверстие от пули, выпущенной певцом из револьвера.
В сентябре 2011 года лондонский представитель Sotheby’s отправил Лепистё сообщение по электронной почте, в котором выразил надежду, что адресат провел приятное лето, а также рассказал, что эксперты аукционного дома выполнили экспертизу полученных от него произведений. На основании ультрафиолетового исследования специалисты выявили поддельную подпись на одной из картин, приписываемых Федоту Сычкову (1870–1958), поскольку участок с подписью оказался очевидно темнее остального полотна. Другую картину с изображением головы мальчика приехавший в Лондон эксперт из Третьяковской галереи определил как подделку. Аукционный дом выражал сожаление о том, что экспертиза заняла столь длительное время (около трех месяцев), и о невозможности выставить на продажу ни одно из представленных Лепистё произведений. Сообщение заканчивалось вежливо: «Тем не менее просим вас не стесняться вновь обращаться к нам».
«Как гром среди ясного неба…»