Пока гонец отсыпался подоспели новости из Уртана. Принц Хирото-камин жив, поиски сбежавшей гостьи прекращены, а ее свита уже двигается к перевалу. Аделин выдохнула, чувствуя, как с ее плеч падает груз вины за жизни подданных. Но через минуту в ее голове появилось множество вопросов: что же произошло в королевстве? Почему отпустили ее свиту, и это уверение, что принц жив, неужели ему грозила смерть за ее побег?
Нервно кусая губы, девушка кружила по крохотному помещению, не зная куда приложить силы. Ожидание выматывало больше, чем грядущая тяжелая работа по разгребанию завалов, созданных любимым братцем.
Впрочем, когда усталые дамы и кавалеры свиты преодолели границу, имея на руках охранную грамоту от короля Уртана, принцесса встречала их спокойно и радостно, ничем не выдавая бурю, которая царила в ее душе.
Самые молоденькие фрейлины не сдержали слез, увидев свою госпожу живой и невредимой. А вот суровые кавалеры опытным взглядом отметили, что принцесса похудела и посмуглела, под неласковым горным солнцем, а между бровями пролегла тень крохотной морщинки, выдающей беспокойство Ее Высочества.
Леди и лорды в подробностях расспрашивали Аделин о побеге, волновались о состоянии ее здоровья, ахнули увидев мозоли на руках и затем качая головой уверили, что больше никогда не позволят своей госпоже пройти через такие испытания без них.
Согласно выданной королем бумаге вся свита сутки отъедалась и отсыпалась, на средства Уртана. Затем отыскав проводников принцесса максимально быстро двинулась в Иарон. Следующий гонец от его величества догнал караван принцессы в миле от перевала, а затем они являлись каждые сутки, поторапливая стремящихся в столицу путников.
Аделин раздражали эти напоминания. Она и так беспокоилась о судьбе брата и о политических последствиях ее поездки, поэтому обратная дорога показалась принцессе более короткой, но утомила ее гораздо сильнее. Она не ощущала желания выслушивать торжественные речи, благословлять младенцев или поздравлять молодых, но на каждой остановке ей приходилось это делать, а потом потихоньку сбегать с балов и приемов, даваемых в ее честь.
Глава 14
Когда измученная долгой дорогой и переживаниями принцесса вошла во дворец, ее уже поджидал королевский секретарь с приказом как можно скорее прибыть в малый королевский кабинет. Девушка немедля отпустила фрейлин и охрану, распорядившись об отдыхе свиты. Она знала, что в покоях ее ждет ванна, свежее платье, парикмахер и горничная. Секретарь и дежурная фрейлина явятся, как только она погрузится в ароматную воду, чтобы сообщить ей все самые срочные новости, пока горячая вода будет разогревать ее кожу, смывая въевшуюся дорожную пыль.
Команда сработала на совесть. Пока горничные вдвоем снимали с ее высочества платье, еще две сервировали столик-поднос, перекинутый через ванну. Стоило Аделин по шею погрузиться в горячую воду и взять в руки чашку бульона, как скрипнула дверь впуская фрейлину, секретарь остался в коридоре и это было серьезным признаком внезапных перемен во дворце, прежде пожилого грузного лорда Дамхира впускали запросто, отгораживая скромность принцессы тяжелой ширмой из черного дерева.