– Мы собираем Совет капитанов. Не стоит ничего рассказывать девушке-дикарке. Ничего лишнего. Она просит о помощи, но надо выяснить, чего ей надо. Может, они снова хотят новейшего оружия, чтобы уничтожить соседнее племя. Накормим ее и все узнаем. Потом будем принимать решение всем Советом, – решительно и твердо говорил Клэ-ё.
Хэна смотрела на него и хмурилась.
– Мне не нужно оружие, чтобы уничтожить соседнее племя, – тихо проговорила Тигаки. – Меня послал к вам Тамагури-Таган. Он сказал, что вы поможете.
Наступило молчание. Хэна и Клэ-ё посмотрели на Тигаки так, как будто первый раз увидели. Как будто до этого просто не обращали на нее внимания.
– Ты понимаешь наш язык? – спросила наконец Хэна.
– Не знаю. – Тигаки переступила с ноги на ногу и вздохнула. – Но вы должны мне верить.
Клэ-ё внезапно заговорил на своем, мелодичном и быстром языке.
– Ты понимаешь меня, девочка? – спросил он.
Тигаки понимала его. Потому очень тихо сказала:
– Да.
– Она модулятор. Поэтому иимцы ее услышали. Если пришел модулятор, то, значит, где-то есть и воин. Пришла пора запускать старые программы, – сказала Хэна на языке Детей Неба.
Светло-голубой сок в прозрачных стаканах показался немного терпким, но он очень хорошо снимал усталость. Тигаки выпила два стакана и съела три хрустящих хлебца, после которых почувствовала себя почти отдохнувшей.
Хэна возилась на кухне, готовила большой ужин на несколько человек. Она чистила какие-то странные фрукты голубого, желтого и оранжевого цветов, после резала их на кусочки и складывала в большие миски. Тут же рядом стоял большой прозрачный кувшин, в котором был кинель, белый и прохладный. Когда миска с фруктами оказалась заполненной, Хэна залила все кинелем и размешала деревянной ложкой.
– Сейчас все придут ужинать, – сказала она, – и мы соберем Совет. Значит, тебя послал Тхан. Или Тамагури-Таган – его так раньше звали. Правильно?
Тигаки кивнула и взялась рассказывать.
– Тхан помогает нам. У нас есть ключи от восьми серверов. Вернее, они у моего брата Люка, который уже бывал у вас. Он прилетал к вам на драконе, со своей девушкой Мэй. Вы должны помнить его.
– Мы помним его, конечно, – тут же заверила Хэна.
– Мы хотим… ну, то есть нам всем надо, чтобы война остановилась. Надо выключить всех роботов. Мы думаем, что если выключить все серверы, то война остановится.
– И люди перестанут убивать друг друга? – Хэна удивленно подняла брови и посмотрела на Тигаки. – Это не так. Дело ведь не в роботах. Сначала вы думали, что ваши главные враги – это большие Деревья, иимцы. Потом вы думали, что это роботы. Но на самом деле вы сами себе враги. Пока вы не научитесь ценить и уважать жизнь каждого из вас, ваша война не закончится. А мы все ждем и ждем, когда же вы перестанете уничтожать друг друга и с вами наконец можно будет поделиться новыми и лучшими технологиями. Как когда-то ждал Тамагури-Таган.
– Так говорила Мэй. Что нельзя никого убивать и надо договориться. Мэй так считает, – сказала Тигаки.
– Мэй – это девушка Люка, правильно? Светленькая такая, с кудряшками?