– Мара опасный противник. Тогда действительно надо выключить все серверы.
В этот момент квадратик с точечками и знаками стал желтым и издал нежный, переливчатый звук.
В коридоре послышались шаги и голоса – и в просторный зал столовой вошли люди. Тамагури-Таган называл Детей Неба коротким словом «энкью». И теперь, когда Тигаки увидела этих высоких, улыбчивых людей с удивительно светлыми глазами, белыми волосами и очень гармоничными чертами лица, у нее перехватило дух.
Они казались сильными, умными и добрыми. Как будто они знали все о планетах, космосе и Эльси. Знали все о роботах и людях, и их уже ничто не могло удивить.
Дети Неба говорили на своем языке, но Тигаки их понимала. Что-то изменилось внутри ее, она стала другой и уже не удивлялась тому, что улавливает значение диковинных звуков и слов, которыми пользовались высокие светловолосые люди.
– У нас гости? – спросил парень с короткими волосами, в клетчатой расстегнутой рубашке.
– У нас снова аборигены? – уточнила девушка в белой приталенной кофточке.
– Похоже, к нам теперь станут летать на экскурсии. Они уже перестали падать в обморок при виде иимцев? – усмехнулся второй парень, чьи длинные волосы, стянутые в хвост на затылке, открывали красивую загорелую шею и колечко-сережку в одном ухе.
– Все серьезнее, – заговорил за их спинами Клэ-ё. – Эту девчушку послал Тамагури-Таган. Так она говорит. Я забыл, как ее зовут, какое-то длинное замысловатое имя на их языке.
– Тигаки, – тихо подсказала ему Тигаки. – Меня зовут Тигаки. Я младшая сестренка Люка, который у вас уже был.
Тигаки говорила на своем собственном языке, которым пользовались все уцелевшие жители планеты Эльси. Она не могла повторить те замысловатые звуки и слова, которыми переговаривались Дети Неба. Но она их отлично понимала.
– Вот это да! Девчушка нас поняла? – удивился парень с сережкой.
– Да, эта малышка отлично понимает наш язык и язык иимцев. Человечки с планеты Эльси еще могут удивлять, – усмехнулся Клэ-ё.
– Хватит шутить. Дело серьезное, и нам придется дать отчет командующему. Надо помочь девочке и ее брату выключить серверы, – твердо, на языке Всадников, заговорила Хэна. – Давайте поужинаем и за работу. Спать сегодня не придется.
– Тогда давайте есть. – Парень с сережкой сел рядом с Тигаки и ослепительно улыбнулся ей. – А ты красивая девчушка. Я с удовольствием послушаю, что у вас там новенького.
Хэна поставила на стол большое блюдо с горячими хрустящими хлебцами, только что вынутыми из печи. Разложила по мискам салат с фруктами, поставила перед каждым стакан с голубым соком. Тигаки тоже получила свою порцию.
– Ну-ка, малышка. Вы еще молитесь своей Настоящей Матери? – спросил парень в голубой рубашке, обращаясь к Тигаки. – Помолись, мы послушаем.
Тигаки сложила ладони над миской, подняла голову и четко произнесла:
– Благодарим тебя, Настоящая Мать, за пищу.
Потом несмело улыбнулась.
– Это хорошая молитва, человечек с Эльси, – улыбнулся Клэ-ё. – Вам надо ценить свою планету. Хотя бы на словах.
– Ребята, приятной всем трапезы, – коротко сказала Хэна.