Женщина разозлилась:
– Это ваша собака? О чём вы только думали, когда её отпускали!
– Мне очень жаль! – заливаясь румянцем, сказала девочка. – О, Джесс…
Наконец удалось схватить поводок и вытянуть щенка из корзины, но было слишком поздно. Во рту у собаки было печенье, а из сумки торчал пакет, разорванный острыми зубками.
– Она ест моё печенье! – закричала женщина.
Хлоя подумала, что незнакомка вот-вот взорвётся, такой злюкой она выглядела.
– Мне очень жаль, я заплачу, – выдохнула девочка, отчаянно копаясь в кармане юбки в поисках кошелька, другой рукой она пыталась удержать Джесс за ошейник.
Малышка съела вкусное печенье и только после этого начала понимать, что сделала что-то не так. Дама с сумкой кричала на хозяйку. Джесс заёрзала от смущения, прячась за ногами Хлои.
Та настойчиво вложила фунтовую монетку в руку женщины, бормоча:
– Извините.
Потом забрала Джесс и развернулась, чтобы уходить. А за спиной раздавался голос женщины, которая объясняла каждому желающему, что маленькие девочки не должны ходить с собаками, потому что не могут их контролировать.
– Что случилось? – спросила Мэдди, выйдя из магазина с журналом в руках.
Хлоя понизила голос:
– Джесс стащила печенье у той женщины! Мне было так стыдно! Не думаю, что когда-нибудь осмелюсь зайти в этот магазин.
Когда они вернулись домой, Хлоя тщательно избегала разговоров с мамой о прогулке, говорила лишь, что Джесс было хорошо в парке. Девочка вышла в сад и легла на плед под яблоней. Было очень жарко. Джесс легла рядом, тяжело дыша и виляя хвостом. Мимо носа собаки, жужжа, пролетела пчела.
Хлоя потянулась, чтобы погладить малышку.
– Что же мне с тобой делать, Джесс? – пробормотала она. – Всего лишь за две прогулки ты ухитрилась повредить мне колено и утащить печенье. Как-то всё не очень хорошо складывается.
Глава шестая
На следующий день мама с папой должны были навестить Уилла в больнице. Присматривать за Хлоей остался дедушка. Как только дверь за родителями закрылась, она потащила его к кухонному столу и усадила, явно готовясь к обстоятельному разговору.
– В чём дело, дорогая? – Дедушка улыбнулся. – Вид у тебя очень серьёзный.
Девочка тяжело вздохнула:
– Это действительно серьезно! Я перепробовала всё, но Джесс всё время попадает в неприятности. Мама очень злится, и я боюсь, что она может отдать её обратно в питомник.
Дедушка посмотрел на собаку, которая как ни в чём не бывало играла под столом с резиновой косточкой.
– Уверен, что твоя мама ни за что этого не сделает. Она ничего мне не говорила. Что же натворила Джесс?
Хлоя рассказала о хлопьях для завтрака, маминых цветах, разбитой коленке и, наконец, об утащенном печенье. Рассказанное всё вместе звучало ужасно.
Дедушка задумчиво кивнул:
– Я не знал, что она сердится на Джесс, но сейчас могу понять, почему… Всё, что ты рассказала, действительно неприятно. Ты знаешь, родители очень беспокоятся о Уилле. И о тебе тоже, Хлоя. Мама думает, что все эти происшествия портят тебе каникулы.
– Если бы можно было научить Джесс хорошо себя вести и гулять с ней, не боясь, что она что-нибудь натворит, у меня бы было замечательное лето.